Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Karlsruhe schoemperienstrasse 11a, karlsruhe крейсер гайд, karlsruhe время сейчас

«Карлсруэ»
Karlsruhe
Лёгкий крейсер «Карлсруэ»
Служба:  Германия
Класс и тип судна Лёгкий крейсер
Организация Рейхсмарине
Кригсмарине
Изготовитель Deutsche Werke, Киль
Строительство начато 27 июля 1926
Спущен на воду 20 августа 1927
Введен в эксплуатацию 6 ноября 1929
Выведен из состава флота 9 апреля 1940
Статус Повреждён торпедами британской ПЛ Truant у Кристиансанда, Норвегия, добит торпедами с миноносца «Грейф»
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное — 6730 т,
полное — 8350 т
Длина 169 м / 174 м
Ширина 16,8 м
Осадка 5,6—6,2 м
Бронирование главный пояс — 50+15…10 мм,
палуба — 20…40 мм,
траверсы — 70 мм,
башни — 30…20 мм,
рубка — 100…30 мм
Двигатели 2 ТЗА, 2 дизеля MAN, 6 ПК
Мощность Турбины — 68 200 л. с.,
дизели — 1800 л. с.
Движитель 2
Скорость хода 32 узла (59,3 км/ч)
Дальность плавания 3100 морских миль на скорости 13 узлов
Экипаж 610—615 человек
Вооружение
Артиллерия 3 × 3 — 150-мм/60
Зенитная артиллерия 3 × 2 — 88-мм/76,
4 × 2 — 37-мм/83,
4 × 1 — 20-мм/65
Минно-торпедное вооружение 4 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата, 120 мин
Авиационная группа 1 катапульта, 2 гидросамолёта

«Карлсруэ» (нем. Karlsruhe) — немецкий лёгкий крейсер времён Второй мировой войны.

Содержание

История создания

Разработка проекта новых крейсеров в рамках Версальских ограничений началась в 1924 г под руководством главного конструктора инженера Эренберга. В рамках проекта (тип «К») было построено три крейсера: «Кёнигсберг», «Карлсруэ» и «Кёльн».

Крейсер «Карлсруэ» заложен 27 июля 1926 года на заводе Deutsche Werke в Киле как крейсер «C» («Ersatz Medusa» — замена крейсера «Медуза»), спущен на воду 20 августа 1927 года и введен в состав флота 6 ноября 1929 года[1]. Название корабль получил в честь города Карлсруэ, его предшественниками с этим же именем стали знаменитый рейдер Первой мировой войны и крейсер типа «Кёнигсберг II».

Служба

Заграничные походы

Лёгкий крейсер «Карлсруэ» в Сан-Диего, 1934 год
Кенгуру на борту крейсера «Карлсруэ» во время стоянки в порту Брисбена, 1934 год

В течение предвоенной службы крейсер совершил множество походов в заграничные воды, в ходе которых побывал в Средиземном море, в различных портах Европы, Африки, Южной Америки, Вест-Индии, Северной Америки, Индии, Австралии, Японии, Филиппин. Крейсер проходил Суэцким и Панамским каналами, огибал мыс Доброй Надежды и Мыс Горн. Все это время до 1 июля 1936 года крейсер числился в Учебном отряде. С сентября 1934 по сентябрь 1935 года кораблём командовал капитан 1 ранга, в будущем — знаменитый адмирал Гюнтер Лютьенс[1].

1 июля 1936 г. «Карлсруэ» был исключен из списков учебного отряда и за­числен в Разведывательные силы флота. Корабль занимался боевой подготовкой и рутинной службой. 20 мая 1938 г. на военно-морской верфи в Вильгельмсхафене началась модернизация корабля, в ходе которой крейсер застал начало Второй мировой войны. Работы заверши­ли 13 ноября 1939 г[1].

Вторая мировая война

В начале войны «Кёнигсберг» находился на заводе в Вильгельмсхафене, где завершал модернизацию.

Крейсер принял участие в операции «Weserübung» по захвату Дании и Норвегии. «Карл­сруэ» вошёл в состав группы № 4, целью ко­торой был захват портов Кристиансанд и Арендал. Командование этим соединением при­нял командир крейсера капитан 1 ранга Риве. На борту корабля находились войска[1].

При подходе к Кристиансанду крейсер попал под обстрел норвежских береговых батарей. К полудню 9 апреля 1940 года «Карлсруэ» удалось прорваться в гавань города, гарнизон которого капитулировал. В 19 часов этого же дня он вышел в море в сопровождении трёх миноносцев, направляясь обратно в Германию. Корабль шёл со скоростью 21 узел, выполняя противолодочный зигзаг. Британская подводная лодка «Труант» под командованием капитан-лейтенанта Хатчинсона атаковала крейсер, дав залп из 10 торпедных аппаратов. В цель попала только одна торпеда, но повреждения были настолько серьёзными, что экипаж пе­ребрался на миноносцы «Лухс» и «Зееадлер». Последним корабль покинул командир, после чего миноносец «Грейф» выст­релил две торпеды в поврежденный корабль. «Карлсруэ» затонул в точке с коорди­натами 58°04’N08°4’O. Потери экипажа состави­ли 11 человек[1].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 С. Б. Трубицын Лёгкие крейсера Германии (1921—1945 гг.) Часть I: «Эмден», «Кенигсберг», «Карлсруэ» и «Кельн»

Литература

  • Трубицын С. Б. Часть I: «Эмден», «Кенигсберг», «Карлсруэ» и «Кельн» // Лёгкие крейсера Германии (1921-1945 гг.). — Р. Р. Муниров. — (Боевые корабли мира).
  • Патянин С. В. Часть 1 // Корабли Второй мировой войны. ВМС Германии. — «Моделист-Конструктор». — («Морская Коллекция», № 8, 2005).


Karlsruhe schoemperienstrasse 11a, karlsruhe крейсер гайд, karlsruhe время сейчас.

Файл:Модульная система операционных ("чиcтые помещения") VARIOP MAQUET.jpg, Шаблон:Большой крест ордена За заслуги перед Итальянской Республикой (с 2001 года), Файл:Changbai chute.JPG, Список линейных кораблей по странам, Коростылёв, Павел Сергеевич.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93