Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Graf zeppelin 100 years of zeppelin, graf zeppelin watch

«Граф Цеппелин»
Graf Zeppelin
Основная информация
Тип Авианосец
Государство флага  Германия
Строительство начато 1936
Спущен на воду 1938
Параметры
Водоизмещение 33 500 т
Длина 262,5 м
Ширина 31,5 м
Технические данные
Силовая установка 4 редукторные турбины Brown, Boverie & Cie в трёх машинных отделениях
Мощность 200 000 л. с. (147 МВт)
Винты 4 четырёхлопастных винта диаметром 4,40 м
Скорость 35 узлов (64,8 км/ч)
Экипаж до 1720 человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение двенадцать 104-мм,
шестнадцать 150-мм орудий
Авиационная группа до 42 самолётов


«Граф Цеппелин» (нем. Graf Zeppelin) — немецкий авианосец. Спущен на воду в 1938 году. Корабль был назван в честь немецкого конструктора дирижаблей графа Цеппелина.

Содержание

История

Постройка и использование

К началу войны в 1939 году корабль достиг 85 % готовности[1]. В конце апреля 1940 года работы по достройке прекращаются по предложению Главнокомандующего ВМФ. К этому времени была не полностью установлена артиллерия, электротехническое оборудование и отсутствовало летно-техническое оборудование. Корабль был отведен в Штеттин. В 1942 году по распоряжению Гитлера работы возобновились. На нем были завершены корпусные работы и монтаж машин. Но в связи с неопределенностью сроков разработки и производства летно-технического оборудования работы были прекращены по личному приказу Гитлера 30 января 1943 года.

До самого конца войны авианосец остался на приколе в качестве плавучей казармы.

Затопление экипажем

При наступлении советских войск 24 апреля 1945 года по приказу старшего морского начальника Штеттина В. Калера (нем. W. Kahler) специальная команда в 18:00 взорвала установленные на корабле заряды. В результате оказались непригодными к восстановлению главные турбины, электрогенераторы и самолетоподъемники, а корпус «Граф Цеппелина» дал течь и корабль лег на грунт[1].

Повторное использование, уничтожение

Летом 1945 года корабль был поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота. Так как корабль находился в притопленном состоянии (уровень воды в трюме был ниже забортного), то подъем осуществлялся путем восстановления герметичности корпуса и откачкой воды помпами. 19 августа 1945 года[1] немецкий авианосец зачислили в состав ВМФ СССР — в качестве боевого трофея, под названием «Цеппелин».

После этого корабль совершил еще, как минимум, один переход — в Гданьск[2].

Жизнь «Графа Цеппелина» окончилась в 1947 году. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению. Авианосец был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.

В начале лета 2006 года польским исследователям, с большой долей вероятности, удалось обнаружить остатки авианосца на дне Балтийского моря.

Примечания

  1. ↑ Авианосец «Граф Цеппелин» – боевой трофей Красной Армии. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 19 февраля 2010.
  2. WRECKAGE OF HITLER’S CARRIER Graf Zeppelin FOUND IN BALTIC SEA

Ссылки

  • Авианосец «Граф Цеппелин» — боевой трофей Красной Армии
  • Проектирование авианосцев в фашистской Германии во время второй мировой войны
  • http://www.bobhenneman.info/grafzeppelin.htm


Graf zeppelin 100 years of zeppelin, graf zeppelin watch.

Список глав государств в 586 году, Буран 2.01, Масс-анализатор ионно-циклотронного резонанса с Фурье-преобразованием.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93