Подводные лодки типа I | ||
---|---|---|
U-Boot-Klasse I | ||
|
||
ПЛ U-25 типа I | ||
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Торпедная ДПЛ | |
Обозначение проекта | I | |
Скорость (надводная) | 17,75-18,6 узлов | |
Скорость (подводная) | 8,3 узлов | |
Предельная глубина погружения | 200 м | |
Экипаж | 43 человека | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 862 т | |
Водоизмещение подводное | 1200 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 72,39 м | |
Ширина корпуса наиб. | 6,21 м | |
Высота | 9,20 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 4,30 м | |
Силовая установка | ||
дизель-электрическая, мощность дизелей 2800 л. с., электродвигателей — 965 л. с. | ||
Вооружение | ||
Артиллерия | одно палубное орудие калибра 105-мм, одно 20-мм орудие | |
Торпедно- минное вооружение |
4 носовых и два кормовых ТА. 14 торпед или 42 мины |
Подводные лодки типа I — серия дизель-электрических подводных лодок Третьего рейха. Всего было построено две лодки данного типа в период 1935 по 1936 гг., U-25 и U-26. Обе лодки были изготовлены в Бремене на верфи Deschimag AG Weser. Обе лодки до начала Второй мировой войны использовались как учебные, их применение в активных боевых действиях не предусматривалось из за того что лодками было очень тяжело управлять на больших глубинах, однако из-за недостатка у кригсмарине субмарин, лодки всё же приняли активное участие в войне. U-25 с 1940, U-26 с 1939 года.
Предполагалось, что после тренировок на ПЛ типа I у подводников не возникнет проблем с другими типами ПЛ, которые были маневреннее.
U-25 совершила пять боевых походов, приняла участие в Датско-Норвежской операции по захвату Дании, лодка погибла 1 августа 1940 года на мине. U-26 совершила семь боевых походов, 1 июля 1940 была потоплена английской бомбой, весь экипаж 48 человек был спасён.
Подводные лодки типа I.