«Адмирал Захаров» | ||
---|---|---|
|
||
БПК «Адмирал Захаров», 7 марта 1989 года | ||
Основная информация | ||
Тип | Большой противолодочный корабль пр. 1155 |
|
Государство флага | СССР Россия |
|
Принадлежность | Тихоокеанский флот | |
Верфь | ССЗ «Янтарь», Калининград | |
Строительство начато | 16 октября 1981 года | |
Спущен на воду | 4 ноября 1982 года | |
Введён в эксплуатацию | 30 декабря 1983 года | |
Выведен из состава флота | 2002 год | |
Современный статус | Утилизация | |
Параметры | ||
Водоизмещение | стандартное — 6840 т полное — 7480 т |
|
Длина | габаритная 163,0 м | |
Ширина | габаритная 19,0 м | |
Осадка | 7,87 м (по обтекателю ГАК) | |
Технические данные | ||
Силовая установка | ГТУ | |
Мощность | 2 × 12 500 л. с. 2 × 20 000 л. с. |
|
Скорость | 29,5 узлов (полная) 14,0 узлов (экономичная) |
|
Дальность плавания | 5000 морских миль на 14 узлах, 2400 морских миль (на полной скорости хода) | |
Экипаж | 293 человека | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 2 × 1 — АК-100, 4 × АК-630М |
|
Противолодочное вооружение | 2 × 4 ПУ ПЛРК «Раструб» | |
Зенитное ракетное вооружение | 8 × 8 — ПУ ЗРК «Кинжал» | |
Торпедно-минное вооружение | 2 четырёхтрубных 533-мм ТА, 2 × 12 — РБУ-6000 |
|
Авиационная группа | 2 вертолёта Ка-27 |
«Адмирал Захаров» — советский и российский большой противолодочный корабль, четвёртый корабль такого типа.
Содержание |
11 июня 1979 года БПК «Адмирал Захаров» был зачислен в списки кораблей ВМФ, и 16 октября 1981 года, под заводским номером 112, заложен на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» в Калининграде[1].
4 ноября 1982 года «Адмирал Захаров» был торжественно спущен на воду, и 30 декабря 1983 года вступил в строй (главный строитель, ответственный сдатчик корабля Аширов Салим Халимович). Назван в честь адмирала Михаила Николаевича Захарова (1912—1978).
18 января 1984 года БПК был включен в состав КТОФ. Военно — морской флаг поднят 25 марта 1984 года.
Первый командир корабля — капитан 2 ранга Скляров Николай Петрович (старший помощник — капитан 3 ранга Пискунов А. В., заместитель по политчасти — капитан 3 ранга Малыш Н. В.).
В 1985 году БПК «Адмирал Захаров» лучший корабль ДКБФ (в составе балтийской бригады разнородных сил).
В 1987 году совершил переход на КТОФ.
В 1987 году, с 21 октября по 25 октября — визит в Луанда (Ангола), затем с 6 ноября по 11 ноября в Мапуту (Мозамбик), с 17 ноября по 23 ноября в Викторию (Сейшельские острова), а с 29 ноября по 3 декабря, «Адмирал Захаров» производил дружественный визит в Бомбей (Индия).
12—16 мая 1988 года в составе отряда кораблей под флагом Командующего КТОФ адмирала Г. А. Хватова, «Адмирал Захаров» (помимо БПК, в отряде были ТАКР «Новороссийск» и ЭМ «Боевой»), в соответствии с планом по военно-техническому сотрудничеству и обмена визитами между кораблями ВМФ СССР и КНДР, посетил с официальным визитом Вонсан[2].
В зиму 1988-1989 года «Адмирал Захаров» выполнял задачи боевой службы в Персидском заливе. В феврале 1989 года, вместе с плавбазой «Иван Колышкин», МТЩ «Контр-адмирал Першин», «Харьковский комсомолец» и «Вице-адмирал Жуков», БПК «Адмирал Захаров» выполнял задачи по охране мирного судоходства СССР в зоне Персидского залива. Прибывший в конце 1988 года в залив, уже к 23 февраля «Адмирал Захаров» провел 6 конвоев в составе 15 судов (где отличился командир штурманской боевой части — капитан-лейтенант Александр Марченко)[3]. За всё время, пока «Адмирал Захаров» находился в составе 8-й ОПЭСК (осень 1988 года — зима 1989 года), БПК провел 21 судно в 8 конвоях (по другим данным 53 судна в 23 конвоях)[3]. Командовал БПК на этот момент капитан 2-го ранга А. В. Пискунов.
С августа 1990 по февраль 1991 года «Адмирал Захаров» выполнял задачи боевой службы в районе Южно-Китайского моря, п. Камрань(СРВ). Во время этой боевой службы силами экипажа были установлены две пулеметные установки(типа 2М-7 с 14,5-мм пулеметами КПВ) на крыше ходового мостика.
Бортовые номера: 472(до 1984г), 443(1984г), 464(1987г), 541(1990г), 501(1991г), 513(1993г)
17 февраля 1992 года[4][5] в 11 часов 42 минуты (по хабаровскому времени), на переходе во Владивосток (в Уссурийском заливе, в 7,4 километрах от мыса Сысоев)[6], в кормовом машинном отделении БПК «Адмирал Захаров» произошел взрыв газотурбинной установки[7], вызвавший объемный пожар (развалился редуктор форсажного двигателя, осколки разлетелись по всему КМО, один из них пробил топливную цистерну(находившуюся под двигателем) и днище корабля, забортная вода поступая в цистерну давила топливо в КМО). В результате пожара один член экипажа погиб, пятеро были госпитализированы с различными травмами и ожогами. Борьба с огнем продолжалась 30 часов[8].
Ремонт «Адмирала Захарова», у которого практически полностью выгорело кормовое машинное отделение, был признан нецелесообразным, и корабль списали в резерв 2-й категории. 29 сентября 1994 года — «Адмирал Захаров» был введен в док (Владивосток) для заваривания забортных отверстий в связи с предстоящей передачей ОРВИ для утилизации.
Разобран на металл на Чажминском судоремзаводе в начале 2000-х годов[9].
БПК "Адмирал Захаров",1989 год.
БПК "Адмирал Захаров",1990 год.
БПК "Адмирал Захаров",1991 год, бухта Камрань.
Пожар на БПК "Адмирал Захаров", 17.02.1992 года.
Адмирал Захаров (большой противолодочный корабль).