Ан-714 | |
---|---|
Тип | экспериментальный самолет |
Производитель | Куйбышевское КБ шасси самолетов и вертолетов |
Первый полёт | 20 октября 1970 года |
Статус | построен в единичном экземпляре |
Единиц произведено | 1 |
Ан-714 — экспериментальный самолет на базе Ан-14 с шасси на воздушной подушке (СПО), разработанный Куйбышевским КБ шасси самолетов и вертолетов под руководством И. А. Бережного. Предназначался для проведения комплекса исследований по определению области применения СПО как взлетно-посадочного устройства.
Попытки оснастить самолет шасси на воздушной подушке (СПО) предпринимались неоднократно. Впервые такой аппарат был создан в СССР в 1939 году. На учебно-тренировочный самолет УТ-2 вместо колесного шасси установили резиновый баллон с вентиляторной установкой. В 1941 году была разработана аналогичная конструкция СПО для Пе-2, разместив баллоны под мотогондолами. По замыслу, после взлета воздух из баллонов выпускалось, и они втягивались в задние отсеки мотогондол, где закрывались створками. Но Пе-2 с СПО так и не взлетел. На Ан-714 , который был спроектирован на базе Ан-14 , была применена такая же схема гибкого ограждения для СПО, как и на Пе-2.[1]
Первый полет Ан-714 совершил 20 октября 1970 года. Ан-714 был построен в одном экземпляре, и работы по такой схеме СПО были прекращены как неперспективные.
СПО представляет собой три несущих баллона тороидальной формы с прорезиненной ткани, расположенных на местах крепления стоек шасси. Сверху каждого баллона установлен гидромотор ГМ-36 мощностью 22 л.с. с центробежным ротором. Привод ротора — от маршевых двигателей самолета через систему гидравлического вала. Масса каждого такого устройства 28 кг.[2]
Ротор нагнетает воздух в камеру внутри кольца баллона, создавая внутри зону высокого давления . Из-за разницы в давлении внутри баллона и нормальным атмосферным давлением самолет поднимался до тех пор, пока давление не стабилизируется. Избыток воздуха выходит в атмосферу между баллоном и опорной поверхностью, образуя так называемую воздушную подушку . Испытания показали, что удельное давление на поверхность 0,07 кгс / см², что в 100 раз меньше, чем при колесном шасси.
Источник данных: Авиационная энциклопедия «Уголок Неба»[3]
Технические характеристики
Лётные характеристики
Самолёты ОКБ им. О. К. Антонова | |
---|---|
Многоцелевые | |
Гидросамолёты | |
Пассажирские и грузо-пассажирские |
|
Специального назначения | |
Транспортные и военно-транспортные |
Ан-8 • Ан-12 • Ан-22 «Антей» • Ан-26 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-70 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-74ТК-300 • Ан-124 «Руслан» • Ан-225 «Мрия» |
Экспериментальные |
Ан-714 • ВП • Изделие 181 • ЛЕМ-2 • Э-153 |
Проекты | |
Планёры |
А-1 • А-2 • А-3 • А-7 • А-9 • А-10 • А-11 • А-13 • А-15 • А-40 • БА-1 • БС-3 • БС-4 • БС-5 • Голубь • Город Ленина • ДиП • ИМ-1 • ИП-2 • М-1 • М-2 • М-3 • М-4 • М-5 • М-6 • ОКА-1 • ОКА-2 • ОКА-3 • ОКА-5 • ОКА-7 • ОКА-8 • ОКА-9 • ОКА-12 • ОКА-14 • ОКА-21 • ОКА-23 • ПС-1 • ПС-2 • Рот Фронт-1 • Рот Фронт-2 • Рот Фронт-3 • Рот Фронт-4 • Рот Фронт-5 • Рот Фронт-6 • Рот Фронт-7 • РЭ-1 • РЭ-2 • РЭ-3 • РЭ-4 • РЭ-5 • РЭ-6 • Стандарт-1 • Стандарт-2 • УС-1 • УС-2 • УС-3 • УС-4 • УС-5 • УС-6 • Шесть условий |
СЛА |
Ан 714 фото, ан-714 фото.
Шаблон:Metadata Population24 DE-BY/doc, Латинская антология.