Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Ан 714 фото, ан-714 фото

Перейти к: навигация, поиск
Ан-714
Тип экспериментальный самолет
Производитель Куйбышевское КБ шасси самолетов и вертолетов
Первый полёт 20 октября 1970 года
Статус построен в единичном экземпляре
Единиц произведено 1

Ан-714 — экспериментальный самолет на базе Ан-14 с шасси на воздушной подушке (СПО), разработанный Куйбышевским КБ шасси самолетов и вертолетов под руководством И. А. Бережного. Предназначался для проведения комплекса исследований по определению области применения СПО как взлетно-посадочного устройства.

История

Попытки оснастить самолет шасси на воздушной подушке (СПО) предпринимались неоднократно. Впервые такой аппарат был создан в СССР в 1939 году. На учебно-тренировочный самолет УТ-2 вместо колесного шасси установили резиновый баллон с вентиляторной установкой. В 1941 году была разработана аналогичная конструкция СПО для Пе-2, разместив баллоны под мотогондолами. По замыслу, после взлета воздух из баллонов выпускалось, и они втягивались в задние отсеки мотогондол, где закрывались створками. Но Пе-2 с СПО так и не взлетел. На Ан-714 , который был спроектирован на базе Ан-14 , была применена такая же схема гибкого ограждения для СПО, как и на Пе-2.[1]

Первый полет Ан-714 совершил 20 октября 1970 года. Ан-714 был построен в одном экземпляре, и работы по такой схеме СПО были прекращены как неперспективные.

Техническое описание СПО

СПО представляет собой три несущих баллона тороидальной формы с прорезиненной ткани, расположенных на местах крепления стоек шасси. Сверху каждого баллона установлен гидромотор ГМ-36 мощностью 22 л.с. с центробежным ротором. Привод ротора — от маршевых двигателей самолета через систему гидравлического вала. Масса каждого такого устройства 28 кг.[2]

Ротор нагнетает воздух в камеру внутри кольца баллона, создавая внутри зону высокого давления . Из-за разницы в давлении внутри баллона и нормальным атмосферным давлением самолет поднимался до тех пор, пока давление не стабилизируется. Избыток воздуха выходит в атмосферу между баллоном и опорной поверхностью, образуя так называемую воздушную подушку . Испытания показали, что удельное давление на поверхность 0,07 кгс / см², что в 100 раз меньше, чем при колесном шасси.

Технические характеристики

Источник данных: Авиационная энциклопедия «Уголок Неба»[3]

Технические характеристики


Лётные характеристики


Литература

  • В. Б. Шавров: «История конструкций самолетов в СССР 1951—1965 гг.». / «Машиностроение» 1994 / Стр.30

Примечания

  1. Авиационная энциклопедия «Уголок Неба»: АН-14Ш
  2. Летательные аппараты нетрадиционных схем
  3. Авиационная энциклопедия "Уголок Неба"

Ан 714 фото, ан-714 фото.

Шаблон:Metadata Population24 DE-BY/doc, Латинская антология.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93