«Битцевский парк»
Бутовская линия лёгкого метро
|
|
Московский метрополитен | |
Проект станции
|
|
Дата открытия: |
декабрь 2013 года[1] |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
Односводчатая мелкого заложения |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Шумаков Н. И., Мун Г. С.[2] |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: |
Бутовская линия лёгкого метро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Би́тцевский парк» — строящаяся станция Бутовской линии Московского метрополитена с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии. Будет размещена в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции. Размещение станции «Битцевский парк» в плане обусловлено местоположением действующей станции, сложным рельефом местности и сложившейся градостроительной обстановкой. Размещение станции в продольном профиле принято в отметках действующей линии. Станция предусмотрена с одним наземным вестибюлем с учётом возможности выхода на поверхность через станцию «Новоясеневская». Вестибюль связан группой эскалаторов и лестничных сходов с серединой платформы станции «Битцевский парк» и с южным вестибюлем действующей станции «Новоясеневская», в настоящее время не обслуживающим пассажирские потоки. Через проектируемый наземный вестибюль предусмотрена организация входа-выхода пассажиров на обе станции узла. Пересадка на станцию «Новоясеневская» предусмотрена из северного торца проектируемой станции, а также через южный вестибюль действующей станции.
Содержание |
Архитектурное решение платформенного участка станции — асимметричный свод с протяжёнными кессонами[3]. В облицовке станции используется гранит, мрамор, стекло. Облицовка стен вестибюля будет выполнена из объёмной керамики. Монументально-декоративная композиция «Ковчег», ранее располагавшаяся над венткиоском, встроенным в павильон лестничного входа на станцию «Новоясеневская», будет перенесена на новое место перед входом в наземный вестибюль[4].
Продление Бутовской линии московского метрополитена от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии с размещением станции и пересадочного узла предполагает разгрузить действующую Серпуховско-Тимирязевскую линию метрополитена и улучшить транспортное обслуживание населения районов Северное и Южное Бутово.
На участке располагаются две станции — «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Обе станции сооружаются открытым способом[3].
Начальный участок трассы проектируемой линии проходит по жилому району Бутово вблизи многоэтажной жилой застройки, между МКАД и Новоясеневским проспектом пересекает территорию природного парка «Битцевский лес».
На протяжении парка строительство трассы предусмотрено закрытым способом в тоннелях глубокого заложения[5] на глубине 30 м, чтобы не навредить природному комплексу. Перегон «Лесопарковая» — «Улица Старокачаловская» будет сооружён в тоннелях мелкого заложения.
Владимир Ресин отметил, что на строительных участках до конца 2011 года необходимо снести около тысячи гаражей, а также строительный рынок возле станции метро «Новоясеневская»[6].
На протяжении 8 лет на картах московского метрополитена станция была указана, как строящаяся, хотя реально работы не велись вплоть до сентября 2011 года.
3 августа 2012 года началась проходка тоннелепроходческим комплексом «Айсылу», в сторону станции «Лесопарковая».
На информационном табло срок открытия станции указан как IV квартал 2013 года, как заявил Владимр Ресин: «Наша задача … — в 2013 году ввести всю линию в эксплуатацию»[6].
Высказывалось мнение, что строительство линии может нанести серьёзный урон расположенной по ходу планируемой ветки Особо охраняемой природной территории Битцевский лес, на территории которого запрещено любое строительство, не отвечающее задачам ООПТ. Руководитель московского департамента природопользования и охраны окружающий среды Антон Кульбачевский отметил, что все же удалось добиться того, чтобы планируемая линия метро не заходила на охраняемую территорию парка.[6].
Предшественник: Улица Старокачаловская |
Конечная станция Бутовской линии лёгкого метро с 2013 |
Преемник: нет |
Битцевский парк (станция метро, Бутовская линия).