«Новоясеневская»
Калужско-Рижская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Прежние названия: | |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
7 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Н.И. Шумаков, Г.С. Мун, Н.В. Шурыгина |
Инженеры-конструкторы: |
Э. Чернякова |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: |
Битцевский парк (строится) |
Наземный транспорт: | |
Код станции: |
109 |
«Новоя́сеневская» (до 3 июня 2008 «Би́тцевский парк») — станция Московского метрополитена. Южная конечная станция Калужско-Рижской линии, следует за станцией «Ясенево». Код станции — 109.
Станция построена в 1990 году в составе участка «Тёплый Стан» — «Битцевский парк» (ныне Новоясеневская). 3 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы станция была переименована[1] в «Новоясеневскую», согласно официальной версии для передачи старого названия строящейся станции. Мероприятия по смене названия начались в апреле 2009 года.
Содержание |
Выход в город осуществляется по подземному переходу на Новоясеневский проспект, который дал новое название станции. Вблизи станции начинается Битцевский парк. Наземный вестибюль станции «Новоясеневская», имеющий форму ротонды и отделанный серым мрамором, проработал лишь несколько месяцев и был закрыт из-за крайне низкого пассажиропотока. Отличительными его особенностями являются фигуры животных (автор — Л. Л. Берлин) и декоративный флюгер, размещённый на крыше. В 2012 году флюгер был демонтирован, а сам вестибюль в скором времени будет снесен в связи со строительством пересадки на станцию «Битцевский парк».
В январе 2012 года в связи со строительством пересадки на будущую станцию Бутовской линии северный выход из западного вестибюля был закрыт.
«Новоясеневская» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 7 м) с тремя пролётами. Авторы проекта — Н. И. Шумаков, Г. С. Мун и Н. В. Шурыгина. На станции — 52 колонны с шагом 6,5 м. Колонны отделаны розовым мрамором; путевые стены облицованы ячеистой металлической плиткой тёмно-зелёного цвета; пол выложен серым гранитом.
За станцией находятся оборотные тупики и пункт технического обслуживания составов.
Станция является одной из самых малолюдных в Московском метрополитене; согласно исследованию пассажиропотоков, проведённому в марте 2002, пассажиропоток по входу составлял всего лишь 13,7 тысяч человек в сутки.
В будущем (ориентировочно в 2013 году) станция станет пересадочной на Бутовскую линию лёгкого метро, будет построена станция лёгкого метро «Битцевский парк». Продление Бутовской линии до пересадки на Калужско-Рижскую линию необходимо для более равномерного распределения пассажиропотока из Бутово.
В оборотном тупике при въезде на станцию висят стрелочные часы для машинистов.
Предшественник: Тёплый Стан |
Конечная станция Калужско-Рижской линии 17 января 1990 — настоящее время |
Преемник: нет |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Новоясеневская (станция метро).