«Новые Черёмушки»
Калужско-Рижская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Южная, Проезд №1683 |
Проекты переименования: |
Черёмушки (1991, 1992) |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
7 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
М.Ф. Марковский, А.К. Рыжков |
Инженеры-конструкторы: |
А. Пашин, О.А. Сергеев |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: | |
Код станции: |
103 |
«Но́вые Черёмушки» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Профсоюзная» и «Калужская».
Содержание |
Станция построена в 1962 в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». Название происходит от района Новые Черёмушки, в котором находится станция, одного из двух первых районов массовой («хрущёвской») застройки. Название района, в свою очередь, происходит от находящегося северо-восточнее района Черёмушки, расположенного на месте известного ещё с XVI века одноимённого села.
Наземный вестибюль отсутствует, выход в город осуществляется по подземным переходам на улицы Профсоюзная и Гарибальди, Проектируемый проезд № 4668. Переходов на другие станции нет.
«Новые Черёмушки» — колонная станция мелкого заложения (сороконожка) (глубина — 7 м) с тремя пролётами. Сооружена по проекту архитекторов М. Ф. Марковского и А. К. Рыжкова. За станцией расположены: оборотные тупики, используемые в часы пик, а также в дневное время для технического обслуживания и отстоя составов. Также есть ответвление в электродепо «Калужское».
На станции — два ряда по 40 колонн с шагом 4 м. Колонны отделаны желтоватым мрамором; путевые стены облицованы белой (основной цвет), чёрной (нижняя часть) и коричневой (две полосы) керамической плиткой; пол выложен серым и красным гранитом.
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Предшественник: нет |
Конечная станция Калужской линии 13 октября 1962 — 15 апреля 1964 |
Преемник: Калужская (закрытая) |
Новые Черёмушки (станция метро).