(O) (Я)
«Серпуховская»
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Добрынинская |
Тип: | |
Глубина заложения, м: |
43 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Н. А. Алёшина, Л. Н. Павлов, Л. Ю. Гончар |
Архитекторы вестибюлей: |
Н. А. Алёшина |
Выход к улицам: |
Большая Серпуховская улица, Люсиновская улица, Стремянный переулок |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
142, Сх |
Викискладе | на
«Серпуховска́я» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Серпуховская» — «Южная» 8 ноября 1983 года.
Со станции осуществляется переход на станцию «Добрынинская» Кольцевой линии.
Вблизи станции от главных путей отходит соединительная ветвь на Кольцевую, Замоскворецкую и Калужско-Рижскую линии. До продления линии до станции «Боровицкая» ветвь использовалась также и для оборота составов.
Станция — трёхсводчатая, пилонная, глубокого заложения (глубина заложения — 43 метра).
Путевые стены станции облицованы белым мрамором, пилоны — мрамором «газган» тёплых тонов с металлическими вставками. Достаточно аскетичное художественное оформление посвящено древним городам Подмосковья, в первую очередь — Серпухову (художник Л. А. Новикова, скульптор Т. Б. Таборовская).
Центральный зал первоначально освещался особой оптической системой — прикреплённой под потолком продольной трубой (длиной 60 метров, диаметром 0,625 метра) со щелевыми световодами внутри (авторы — сотрудники Всесоюзного светотехнического института Ю. Б. Айзенберг и В. М. Пятигорский). Световоды из толстой полиэтилентерефталатной плёнки имели по пять «оптических щелей», обеспечивающих равномерное освещение свода, колонн и пола центрального зала. Средняя освещённость составляла 150 люкс, удельная установленная мощность — 18 Вт/м². Труба световода держалась на 12 металлических кубах (восемь — декоративные, а в четырёх размещены металлогалогенные лампы и вводные устройства для их замены, свет этих ламп и попадал в световод). Изготавливались подобные конструкции тернопольским П/О «Ватра» и назывались КОУ (комплектное осветительное устройство). Таким образом, одна эта система освещала весь зал, в то время как для освещения двух боковых залов в 1988 году требовалось по 350 люминесцентных ламп. Другим крупным помещением, в котором были установлены КОУ, являлся универмаг «Вешняки» в Москве.[1]
Однако, когда специально сконструированные уникальные лампы в световоде вышли из строя, изготовить новые по какой-то причине не удалось. В итоге станцию стали освещать обычными люминесцентными лампами, укреплёнными на пилонах, а уникальный световод ещё несколько лет висел под потолком, собирая пыль и отбрасывая грязные тени на свод центрального зала. 2 марта 2006 года световод был демонтирован, а на месте четырёх технологических кубов позднее были установлены небольшие галогеновые светильники высокой мощности.
Выход в город осуществляется через небольшой подземный вестибюль в подземный переход под Большой Серпуховской улицей. Также вестибюль обеспечивает доступ к улицам Люсиновской и Щипок, к Стремянному и Строченовскому переулкам. В непосредственной близости от выхода со станции расположены Институт хирургии имени А. В. Вишневского, Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова и церковь Вознесения Господня на Серпуховской.
В северном торце зала расположен четырёхэскалаторный переход на станцию «Добрынинская» Кольцевой линии.
Серпуховская (станция метро).