Таганско-Краснопресненская линия | |
Московский метрополитен | |
Открытие первого участка: | |
---|---|
Длина, км: |
35,9 |
Количество станций: |
19 (и одна законсервированная станция) |
Время поездки: |
50 мин. |
Максимальное число вагонов в составе поезда: |
8 |
Число вагонов в составе поезда: |
8 |
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки: |
1370,2 (2005) |
Самая напряжённая станция: | |
Наземные участки: |
есть |
Электродепо: | |
Тага́нско-Краснопре́сненская линия (до 1989 года — Жда́новско-Краснопре́сненская) — седьмая линия Московского метрополитена, пролегает с северо-запада на юго-восток города. Единственная линия (не считая монорельса), полностью расположенная на левом берегу Москвы-реки. На картах и схемах обозначается фиолетовым (иногда бордовым) цветом.
Обе конечных станции линии являются самыми загруженными станциями Московского метро: суточный пассажиропоток станции «Выхино» составляет 175 000 человек, «Планерной» — 128 000 человек, по подсчётам на 2009 г. В том же году последняя из них была разгружена при помощи перестройки транспортного узла, таким образом пассажиропоток за 2012 г. на «Планерной» скорее всего понизится до 100 000 человек в сутки.
Содержание |
Средняя скорость движения: | 43 км/ч |
Максимальная глубина заложения: | 51 м, станция «Пушкинская» |
Средняя глубина заложения: | 15,5 м |
Прежнее название: | Ждановско-Краснопресненская |
Система сигнализации: АРС с автостопами и защитными участками. В 1974 году на Краснопресненском радиусе применялась система КСАУП. После объединения Краснопресненского и Ждановского радиусов система была модернизирована (введена новая система КСАУДП с автоведением системы САММ). В настоящее время автоведение на линии не используется.
Участок | Дата открытия |
---|---|
«Таганская» — «Выхино» | 31 декабря 1966 |
«Таганская» — «Китай-город» | 1971 |
«Баррикадная» — «Октябрьское поле» | 1972 |
«Баррикадная» — «Китай-город» | 1975 |
«Октябрьское поле» — «Планерная» | 30 декабря 1975 |
Депо | Года обслуживания |
---|---|
ТЧ-11 «Выхино» | с 1966 г. |
ТЧ-4 «Красная Пресня» | 1972-1975 гг. |
ТЧ-6 «Планерное» | с 1975 г. |
Количество вагонов | Года |
---|---|
4 (Краснопресненская линия) | 1972-1975 гг. |
6 (Ждановская линия) | 1966-1975 г. |
7 | с 1975 г. |
8 | с 1983 г. |
Таганско-Краснопресненская — единственная линия Московского метрополитена, на которой до сих пор эксплуатируются вагоны устаревших типов Еж3 и Ем508Т, причем подвижной состав линии целиком состоит из вагонов этих типов.
В начале 2000-х гг. началась модернизация вагонов Еж3, Ем-508Т и Еж6 на ЗАО «ЗРЭПС».[1] Полную замену подвижного состава на более современные вагоны планируется завершить до 2020 года. В 2011 году была предпринята попытка увеличения парности составов на линии. Так как модели вагонов, которые эксплуатируются на линии в данный момент, давно не выпускаются, было предложено сформировать два дополнительных состава из немодернизированных вагонов серии 81-717/714 первых выпусков (в целях максимальной схожести с эксплуатируемыми, хотя и там отличия достаточно существенные), однако по результатам пробной их обкатки (без пассажиров во внепиковое время), данное решение было признано нерациональным (различия как в оборудовании, так и некоторых тонкостях управления составами, вплоть до противоположностей в показаниях сигнальных ламп в кабине машиниста, было несколько незначительных инцидентов на линии и территории депо без жертв). В итоге два необходимых состава было сформировано из сохранившихся вагонов, находившихся в резерве и на хранении в других депо. График в 40 пар составов в час (при том, что Таганско-Краснопресненская линия рассчитана лишь на 38) «продержался» чуть более месяца — с 28 сентября по 16 ноября 2011 года. Таким образом, подвижной состав серий 81-717/714 так и не попал в пассажирскую эксплуатацию, хотя и регулярно обкатывался по линии и даже 1 раз с пассажирами. В 2013 году в связи с открытием участка «Выхино» — «Жулебино» будут закуплены 10 составов серии 81-760 .
Типы вагонов | Года использования |
---|---|
Е | 1966-1974 гг. |
Еж, Еж1 Ем-508, Ем-509 | 1971-197? гг. |
Еж3 ,Ем-508Т, Еж6 | с 1974 г. |
Основное средство сигнализации — двузначная автоблокировка с автостопами и защитными участками, а также АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование АЛС-АРС — 1/6.
Канал радиосвязи — первый.
8 августа 2000 года в 17:55 в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек, 118 получили ранения.
25 мая 2005 года движение поездов на линии частично отсутствовало из-за аварии на энергосети.
# | Пересадка на линию | Со станции | На станцию |
---|---|---|---|
1 | Сокольническая линия | Кузнецкий мост | Лубянка |
2 | Замоскворецкая линия | Пушкинская | Тверская |
5 | Кольцевая линия | Баррикадная Таганская |
Краснопресненская Таганская |
6 | Калужско-Рижская линия | Китай-город | Китай-город |
8 | Калининская линия | Таганская | Марксистская |
9 | Серпуховско-Тимирязевская линия | Пушкинская | Чеховская |
10 | Люблинско-Дмитровская линия | Пролетарская | Крестьянская застава |
12 | Третий пересадочный контур | Полежаевская | Хорошёвская |
13 | Кожуховская линия | Лермонтовский проспект | Косино |
По официальному плану строительства метрополитена в 2013 году планируется открытие участка длиной 5,1 км в район Выхино-Жулебино[2][3] со станциями «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Поскольку восточный радиус значительно перегружен, в дальнейшем планируется дублировать линию Кожуховской хордой метро. Таким образом, это приведёт к разгрузке участка «Текстильщики» — «Лермонтовский проспект».
Также предполагается достройка станции метро «Спартак» в 2015—2017 годах после постройки на Тушинском аэрополе стадиона «Спартак».
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Линии Московского метрополитена | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||
Список станций Московского метрополитена Список пусковых участков и новых станций |
Таганско-Краснопресненская линия.