«Кузнецкий Мост»
Таганско-Краснопресненская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Выход на поверхность: |
|
---|---|
Дата открытия: |
17 декабря 1975 года |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
39,5 м |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: | |
Инженеры-конструкторы: |
П. Васильев, |
Выход к улицам: |
ул. Рождественка, ул. Кузнецкий Мост |
Переходы на станции: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
118 |
«Кузне́цкий Мост» [1] — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Пушкинская» и «Китай-город».
Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка «Баррикадная» — «Китай-город». Названа по одноимённой улице, которая получила своё имя от моста через Неглинку.
Содержание |
Единственный выход находится в северо-западном торце станции и ведёт в наземный вестибюль, расположенный во дворе дома Торлецкого — Захарьина (улица Рождественка, 6/20/9), близ её пересечения с улицами Пушечная и Кузнецкий Мост. Из юго-восточного торца станции по эскалатору осуществляется переход на станцию Сокольнической линии «Лубянка».
Наряду со станциями «Студенческая», «Спортивная», «Мякинино» и «Воробьёвы горы», одна из пяти в Московском метрополитене, к которой не подъезжает ни один из маршрутов городского наземного транспорта — после введения в 2003 году одностороннего движения по Сретенке ближайшими стали расположенные примерно в четырёхстах метрах остановки около станции «Лубянка».
Станция сооружена из сборной чугунной обделки по типовому проекту колонной трёхсводчатой станции глубокого заложения. Свод опирается на стальные колонны через фасонные клинчатые перемычки.
Глубина заложения - 39,5 метров. Шаг колонн - 5,25 метров. Ширина среднего зала - 8,2 метров, высота — 6,25 метров. Диаметр боковых тоннелей - 8,5 метров.
Колонны, переходящие в арочные полукружия над проходами к платформам, отделаны серо-голубым мрамором. Путевые стены облицованы белым мрамором и украшены декоративными вставками из алюминия работы М. Н. Алексеева. Пол на станции выложен чёрным и серым гранитом, образующим несложный орнамент в виде квадратов по оси станции и полос вдоль ряда колонн. Центральный зал освещается сплошным рядом светильников угловатой формы по оси станции, боковые залы — аналогичными светильниками на своде.
Архитекторы станции Н. А. Алёшина и Н. К. Самойлова были удостоены Премии Совета Министров СССР 1977 года.
Кузнецкий мост (станция метро).