«Таганская»
Таганско-Краснопресненская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: |
31 декабря 1966 года |
---|---|
Район: |
Таганский |
Округ: |
ЦАО |
Тип: |
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: |
36 м |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Н.А. Алёшина, Ю.В. Вдовин |
Инженеры-конструкторы: |
М.В. Головинова, И. Шепихин |
Станцию возвело: |
СМУ-6 Мосметростроя (рук. Н. Фёдоров, Ю. Кошелев) |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: |
А 156 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
116 |
«Тага́нская» — станция на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Китай-город» и «Пролетарская».
Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Выхино». Названа по одноимённым площади и улице.
Содержание |
У станции один подземный вестибюль с выходом на две стороны улицы Большие Каменщики, к которому ведёт эскалатор из восточного торца центрального зала. Спускаясь по эскалатору в западном торце станции, пассажиры попадают в южный торец станции «Таганская» Кольцевой линии, а поднимаясь по лестнице и эскалатору из середины центрального зала, пассажиры попадают на станцию «Марксистская» Калининской линии.
Глубина заложения составляет 36 метров. Диаметр станционных тоннелей составляет 8,5 метров. Пассажиропоток через вестибюль по данным 2002 году составлял 22 400 человек в сутки, пересадочный пассажиропоток на Кольцевую линию в 1999 году был равен 179 200 человек в сутки, а на Калининскую линию — 128 800 человек в сутки.
Станция сооружена по типовому проекту пилонной трёхсводчатой станции глубокого заложения из сборной чугунной обделки.
Пилоны станции облицованы белым мрамором и украшены двумя бордюрами из коричневого мрамора. Путевые стены отделаны керамической глазурованной плиткой, белой вверху и чёрной внизу, и украшены узкими металлическими панно на тему освоения космоса работы художника Э. М. Ладыгина. Пол на станции выложен красным и серым гранитом. Светильники, освещающие центральный зал и платформы, скрыты в широких карнизах над пилонами.
Вблизи станции в сторону центра расположен пошёрстный съезд, использовавшийся для оборота составов, когда станция была конечной (1966—1971 года). От второго пути Таганско-Краснопресненской линии ответвляется также соединительная ветвь на Кольцевую линию для служебных перевозок.
Предшественник: нет |
Конечная станция Ждановской линии 31 декабря 1966 — 3 января 1971 |
Преемник: Китай-город |
Таганская (станция метро, Таганско-Краснопресненская линия).