ВМ | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Заводы |
Коломенский, совместно с «Динамо» и ХЭМЗ |
Всего построено |
1 |
Страны эксплуатации | |
Осевая формула |
2-40-1 + 1-40-2 |
Технические данные | |
Конструкционная скорость |
72 км/ч |
Мощность дизеля |
2х1050 л.с. |
Тип передачи |
электрическая |
Выходная мощность ТЭД |
154 кВт |
Скорость длительного режима |
22 км/ч |
ВМ (Вячеслав Молотов) — первый советский двухсекционный тепловоз. Был построен по заданию ОГПУ, согласно которому требовался тепловоз, обеспечивающий «предельное использование современного состояния пути, а также винтовой стяжки» (из постановления Комитета реконструкции железнодорожного транспорта). По мощности и силе тяги должен был быть эквивалентен паровозу серии ФД, а каждая его секция — тепловозу серии ЭЭЛ. Однако из-за спешки в производстве на нём были применены серийные тяговые электродвигатели, которые были недостаточно мощными, вследствие чего тепловоз так и не смог удвоить веса поездов на тепловозных линиях.
Локомотивы, выпущенные по заданию ОГПУ | |
---|---|
|
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
ВМ (тепловоз).