Krasorion.ru

Упаковочные материалы

ВМ (тепловоз)

ВМ
Основные данные
Годы постройки

1934

Страна постройки

СССР

Заводы

Коломенский, совместно с «Динамо» и ХЭМЗ

Всего построено

1

Страны эксплуатации

СССР

Осевая формула

2-40-1 + 1-40-2

Технические данные
Конструкционная скорость

72 км/ч

Мощность дизеля

2х1050 л.с.

Тип передачи

электрическая

Выходная мощность ТЭД

154 кВт

Скорость длительного режима

22 км/ч

ВМ (Вячеслав Молотов) — первый советский двухсекционный тепловоз. Был построен по заданию ОГПУ, согласно которому требовался тепловоз, обеспечивающий «предельное использование современного состояния пути, а также винтовой стяжки» (из постановления Комитета реконструкции железнодорожного транспорта). По мощности и силе тяги должен был быть эквивалентен паровозу серии ФД, а каждая его секция — тепловозу серии ЭЭЛ. Однако из-за спешки в производстве на нём были применены серийные тяговые электро­двига­те­ли, которые были недостаточно мощными, вследствие чего тепловоз так и не смог удвоить веса поездов на тепловозных линиях.

Литература

  • В.А. Раков Тепловоз серии ВМ // Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: «Транспорт», 1995. — С. 369 - 371. — ISBN 5-277-00821-7
  • Тепловоз серии ВМ20 — Журнал «Техника — молодёжи» №8-1980

ВМ (тепловоз).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93