HS4000 Kestrel | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
1 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1435 Великобритания, 1520 мм СССР |
Род службы |
Грузопассажирский |
Осевая формула |
30-30 |
Технические данные | |
Длина локомотива |
20.27 м |
Конструкционная скорость |
201 км/ч |
Сцепная масса |
126 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
22.2 т |
Тип двигателя |
Sulzer 16LVA24 |
Мощность двигателя |
4000 л.с. |
Тип передачи |
Электрическая |
Тип ТЭД |
ТМ73-68М постоянного тока |
Диаметр колёс |
1092 мм |
HS4000
|
Тепловоз HS4000 (Kestrel) — опытный магистральный грузопассажирский тепловоз с электрической передачей, построенной совместно британскими компаниями Hawker Siddeley и Brush Traction, в 1967 году. Данный тепловоз был построен как опытный локомотив прототип, для демонстрации новейших достижений в области локомотивостроения и испытания новых агрегатов и узлов, которые в дальнейшем были применены при производстве серийный моделей тепловозов в Великобритании. На тепловозе был установлен дизельный двигатель производства компании Sulzer (Зульцер) мощностью 4000 л.с, применена осевая формула 30−30 (шестиосный), обладал весом 133 т. и максимальной скоростью 201 км/ч.
Содержание |
При разработке данного локомотива было принято использовать концепцию с применением одного дизеля высокой мощности, взамен двухдизельной концепции, получившей распространение в Европе в 1950—1960 гг. Разработка дизеля была произведена совместно с компанией Зульцер, которая предложила взамен дизеля мощностью в 3000 л.с., первоначально предложенных к использованию на тепловозе, новый дизель, мощностью в 4000 л.с., которая требовала меньшего ухода и ремонта, и исключало усложенение конструкции при двухдизельной компоновке.
На тепловозе установили новый четырехтактный дизель с турбонаддувом, компании Зульцер, модели 16LVA24 Sulzer, с масляным охлаждением.
Производство тепловоза было начато в 1966 году и завершено в 1967 году. Он был передан Британским железным дорогам для испытаний на станции Мэрильбон. Ходовые ипытнаия проводилсь как с грузовыми, так и с пассажирскими поездами. В 1971 г. тепловоз был выведен из эксплуатации и отправлен на дальнейшую доработку.
Локомотив был продан в СССР в 1971 году за £ 127 000. Тепловоз был переделан на колею 1520 мм, и отправлен на испытания на Экспериментальное кольцо ВНИИЖТа в Щербинке. После испытаний дизель тепловоза был снят для статических испытаний, а сам тепловоз использовался в качестве дополнительного «балласта» при испытаниях других локомотивов. Остатки тепловоза были проданы на металлолом предположительно в 1993 г.
Ряд удачных конструкторских решений, примененных на тепловозе (в частности, тележка, гидромуфта вентилятора холодильника, водо-масляный теплообменник), был использован отечественными локомотивостроителями при создании тепловозов ТЭП60 и ТЭП70 на Коломенском локомотивостроительном заводе.
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
HS4000.