Гонзо-журналистика (англ. Gonzo — рехнувшийся, чокнутый, поехавший) — направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля.
Этот стиль можно считать ответвлением так называемой новой журналистики, движения 60-х, основоположником которого был Хантер С. Томпсон, чьи идеи были подхвачены Лестером Бэнгсом и Джорджем Плимптоном.
Гонзо-журналистикой занимались также писатели Джорбан Кобос, Уильям Гудвин, Мэтт Тайбби, Алан Кабал.
Впервые термин гонзо был использован редактором американского журнала The Boston Globe, Биллом Кардозо после того, как он прочитал опубликованную в журнале Scanlan’s Monthly в 1970 г. статью «Дерби в Кентукки упадочно и порочно» (англ. The Kentucky Derby Is Decadent and Depraved), написанную журналистом Хантером Томпсоном, позже популяризовавшим стиль гонзо, и проиллюстрированную английским художником Ральфом Стедманом. Томпсон был отправлен редактором в Кентукки для освещения известных лошадиных скачек (дерби). Присутствуя на скачках, Томпсон был впечатлён поведением зрителей, являвших собой жалкое сборище пьяниц и матершинников, о чём он подробно написал в дневнике. Когда срок сдачи статьи подошёл к концу, она ещё не была готова. И Томпсон отправил редактору страницы, вырванные из своей записной книжки, наброски в которых были крайне жёсткими и имели глубоко субъективную окраску. Опубликованная статья вызвала большой общественный резонанс.
Кардозо утверждал, что словом Gonzo в ирландских кругах Южного Бостона называют человека, который последним из всей компании сможет стоять на ногах после ночного алкогольного марафона. Согласно другой версии, этот термин может происходить от испанского gonzagas, что означает «я тебя одурачил», «нелепости».
|
|
---|---|
Профессиональные проблемы |
Новости • Репортаж • Написание • Этика • Объективность • Ценности • Атрибуция • Диффамация • Редакционная независимость • Образование • Новые СМИ • Другие темы |
Жанры |
Пропагандистская журналистика • Гражданская журналистика • Публичная журналистика • Гонзо-журналистика • Журналистские расследования • Литературная журналистика • Музыкальная журналистика • Телекритика • Деловая журналистика • Повествовательная журналистика • Новая журналистика • Новые медиа • Публицистика • Визуальная журналистика • Наблюдательная журналистика • Разоблачительная журналистика • Международная журналистика • Научная журналистика • Чурналистика |
Социальные воздействия |
|
Новостные СМИ | |
Роли | |
Телевизионные приёмы |
Интервью • Монтаж • Озвучка • Работа под прикрытием • Скрытая камера • Телемост • Ток-шоу |
Мероприятия | |
Профессиональный жаргон |
Джинса • Пилотный выпуск • Синхрон • Стендап • Телекиллер |
Гонзо-журналистика.