Дарио Франкитти |
|
Гражданство | Великобритания |
Дата рождения | 19 мая 1973 (39 лет) |
Статистика в серии IRL IndyCar | |
Дебют | Indy 500 2002 |
Сезоны | 8 (2002-2007, 2009-2010) |
Бывшие команды |
Andretti Green Racing |
Cтарты | 101 |
Очки | 3156 |
Чемпион серии | 4 (2007, 2009, 2010, 2011) |
Победы | 16 |
Top5 | 56 |
Top10 | 76 |
Поулы | 14 |
Первая победа | Вест-Эллис-2004 |
Первый поул | Форт-Уэрт-2004 |
Сезон 2010 | |
Команда | Chip Ganassi Racing #10 |
Место (очки) | 1 (602) |
Данные после | Хоумстед-2010 |
Портал IndyCar |
Дарио Франкитти (англ. George Dario Marino Franchitti; родилcя 19 мая 1973 года в Батгете, Великобритания) — шотландский автогонщик итальянского происхождения.
Содержание |
Франкитти родился в шотландском городе Батгейт. В 1981 году вся семья переехала в Уитбёрн.
Дарио женат на американской актрисе Эшли Джадд. Свадьба состоялась в 2001 году в замке Скибо, рядом с Дорнахе, Шотландия.[1] Ныне пара проживает рядом с городом Франклин, в штате Теннесси в США. Эшли периодически сопровождает мужа на соревнованиях.
Дарио считает себя поклонником футбольного клуба «Селтик».[2]
Другой шотландский автогонщик - Пол ди Реста - приходится Дарио двоюродным братом.
Во время своего обучения в Stewart’s Melville College в Эдинбурге, Франкитти начал делать свои первые шаги в картинге.[3] Дарио выигрывает юниорский открытый чемпионат Шотландии по картингу в 1984, аналогичное Британское первенство в 1985 и 1986, а также взрослое первенство Шотландии в 1988. Далее Франкитти переходит в соревнования на машинах с открытыми колёсами: первой серией становится юниорское первенство Формула-Vauxhall, где он в 1991-м году завоёвывает чемпионский титул, выиграв за сезон 4 гонки.
На следующий год он делает шаг наверх, переходя в чемпионат Формулы-Vauxhall Lotus, где присоединяется к команде Paul Stewart Racing. В дебютном сезоне он финиширует 4-м в общем зачёте и выигрывает приз лучшего молодого пилота года по версии McLaren/Autosport. В 1993 году он завоёвывает чемпионский титул.
В 1994 году он сделал ещё шаг наверх и подписал контракт с командой британской Формулы-3. В дебютном году он одерживает одну победу и заканчивает чемпионат 4-м. На этом его карьера в младших «формульных» сериях заканчивается.
Дарио решил на некоторое время связать свою автоспортивную карьеру с кузовными гонками, подписав контракт с AMG Racing на выступление на автомобиле Mercedes C-Class в DTM и ITC. В дебютный год он заканчивает 5-м немецкое первенство и финиширует 3-м в международном чемпионате. На следующий год, уже в объединённом первенстве, он подтверждает неслучайность прошлогодних успехов и заканчивает год 4-м. За два года в серии шотландец выигрывает две гонки.
Несколько позже — в 2000 году — Дарио привлекается к тестам команды Jaguar F1 (при содействии его наставника Джеки Стюарта), но так и не получает шанса стать основным пилотом.
C закрытием в конце 1996 года ITC Mercedes перевела Франкитти в другой чемпионат, где она являлась поставщиком техники — в серию CART. Дарио подписал контракт с командой Hogan Racing на выступления в сезоне 1997 года.
В дебютном сезоне шотландец лишь 1 раз финиширует в Top10 (9-м на этапе в австралийском Серферс-Парадайз) и заканчивает чемпионат на 22-м месте. Выступления в дебютном году позволили Франкитти заинтересовать в своих услугах более сильную команду — Дарио подписал контракт на следующий год с командой Team Green.
За рулём болида новой команды результаты сразу же значительно улучшились — в сезоне-98 шотландец 5 раз стартует с поула, 9 раз финиширует в Top5 (и трижды побеждает), заканчивая сезон на третьей строчке общего зачёта.
Следующий сезон и вовсе мог стать триумфальным — Дарио весь сезон на равных борется с новичком серии и будущим чемпионом Хуаном Пабло Мантойей, однако дрогнул в решающей гонке сезона и проиграл колумбийцу и в решающей гонке сезона и во всём чемпионате. Оба пилота набрали по 212 баллов, но колумбиец чаще побеждал, потому и стал чемпионом. Решающий этап в Фонтане стал вдвойне неудачным — в аварии во время гонки разбился близкий друг шотландца — канадец Грег Мур.
Сезон 2000 года был смазан из-за тяжёлой аварии на межсезонных тестах. В итоге Дарио заканчивает чемпионат лишь 13-м, не одержав за сезон ни единой победы.
В 2001-м года Франкитти прибавляет в стабильности и одерживает первую за долгое время победу (в Кливленде). Чемпионат заканчивается на 7-й строчке общего зачёта.
В 2002 году Франкитти выигрывает сразу три гонки (включая гонку в Ванкувере (на родине Грега Мура — шотландец посвещает ту победу своему погибшему другу) и в Корби (первая выигранная гонка на трассе овального типа)). За сезон Дарио набирает 148 баллов и заканчивает сезон на 4й позиции. По окончании сезона шотландец вместе с командой переходит в IRL IndyCar.
Пробная гонка в серии была проведена в 2002 году — Team Green в полном составе заявилась на Indy 500. Дарио квалифицировался на 10-м ряду, а в гонке сумел финишировать на 19-й позиции.
В 2003-м он вместе с командой, сменившей название на Andretti Green Racing, полностью сосредотачиваются на участии в IRL. Побороться в первом сезоне за чемпионат помешала травма, полученная во время мотоциклетной аварии на отдыхе в Шотландии. Дарио проехал лишь 3 гонки из 16.[4][5] [6] [7] Впрочем не всё было так плохо для AGR — в сочетании с завершением регулярной карьеры для совладельца команды Майкла Андретти эта травма позволила дать место в кокпите для Дэна Уэлдона. Британец в тот год хоть и провёл неполный сезон, но завоевал титул новичка года в серии.
В 2004-м году Дарио возвращается в серию на полном расписании — шотландец значительно уступал в стабильности результатов двум своим партнёрам по команде — Уэлдону и Канаану, но в целом провёл не самый плохой сезон — 5 финишей в Top5 (в том числе две победы (в Милуоки была одержан дебютный триумф в соревновании серии)) позволяют ему закончить сезон 7-м.[8] [9]
Дарио подтягивается к лидерам серии в 2005-м году. Лишь 4 финиша за сезон вне Top10 в сочетании с двумя победами позволяют ему обосноваться на 4-й строчке общего зачёта чемпионата. В Indy 500 шотландец впервые в карьере попадает в Top10 по итогам гонки — финишируя 6-м[10] [11]
В сезоне-2006 Дарио вновь сбавляет в стабильности — лишь три финиша в Top5 за сезон (и не одной победы) в сочетании с травмой на финальном сезоне в Чикаголенде (из-за чего пришлось пропустить гонку) приводят к худшему за три года результату в серии — шотладец лишь 8-й в общем зачёте.
В 2007-м команда и пилот торжественно объявили о 10-й годе взаимного сотрудничества.[12] Также в этом сезоне команда задействует Дарио в своей программе в ALMS (где ему приходится выступать на прототипе Acura ARX-01 в экипаже с младшим братом Марино и партнёром по индикаровской команде Брайаном Хертой).[13] 27 мая шотландец выигрывает свою первую гонку Indy 500 (заезд неоднократно прерывался из-за дождя и, в итоге, был завершён досрочно).
Сезон был примечателен для шотландца двумя серьёзными авариями, в которых он, тем не менее, не получил никаких травм — в Мичигане в борьбе за лидерство с Дэном Уэлдоном его машина соприкоснулась контактной зоной передней покрышки с аналогичной зоной на шине британца. В результате этого машина Дарио взлетела и при приземлении спровоцировала массовый завал (пострадало 7 машин). Вторая авария произошла неделю спустя — на этапе в Кентукки. Франкитти не понял сигнала о завершении гонки и, после пересечения старт/финишной черты, наскочил на замедлившуюся машину Косуке Мацууры.
Что же касается дел в чемпионате, то Дарио провёл его сверхстабильно — воспользовавшись локальными неудачами конкурентов он относительно быстро вышел в лидеры общего зачёта и довёл чемпионат до победы, одержав 4 победы на этапах. Впрочем титула могло и не случиться — перед последним этапом вплотную с Дарио шёл Скотт Диксон, однако в решающей гонке в Чикаголенде Дарио оказался более бережлив по отношению к топливу и, после остановки новозеландца на последнем круге с пустыми баками, выиграл и финальный этап сезона и весь чемпионат-2007.
По окончании сезона Дарио объявил о завершении карьеры в серии, перейдя в NASCAR`овскую команду Chip Ganassi Racing.
Карьера в NASCAR не сложилась и в конце 2008-го года Дарио возвращается в IndyCar, подписав контракт с местным подразделением Chip Ganassi Racing. И вновь его карьера пересеклась с карьерой Дэна Уэлдона — теперь уже шотландец сменяет британца в команде. Дебют Дарио за рулём CGR состоялся на внезачётном этапе в австралийском Серферс-Парадайз — Франкитти квалифицировался четвёртым, но по ходу гонки команда просчиталась с тактикой и шотландец финишировал лишь 16-v — в круге позаде победителя гонки.
В 2009 году шотландец весь сезон боролся за титул с партнёром по команде Скоттом Диксоном и Райаном Бриско из Team Penske. Перед последней гонкой он вновь получил шанс выиграть титул — в финальной гонке сезона в Хоумстеде он всю гонку ехал на тяжёлой машине, однако смог опередить обоих прямых конкурентов, выбравших план на гонку с большим числом остановок.
В том сезоне шотландец лишь дважды не попал в Top10 на финише и, одержав 5 побед, смог на финише сезона опередить на 11 очков Диксона и на 12 Бриско, завоевав свой второй титул чемпиона серии.
В октябре Франкитти поучаствовал в специальном выставочном раунде серии V8 Supercars на городской трассе в Серферс-Парадайз. 17 экипажей, составленные по принципу «пилот серии и известный приглашённый пилот» провели 300-километровую гоночный марафон. Шотландец участвовал в гонке от команды Jim Beam Racing в паре со Стивом Джонсоном.
В сезоне-2010 он вновь борется за титул. Главным конкурентом в чемпионате вновь становится австралийский пилот команды Team Penske. На этот раз им выступает не Райан Бриско, а Уилл Пауэр. Уроженец Тувумбы мало достижим на дорожных трассах, но на овальных допускал слишком много ошибок. Две из них (в Чикаголенде и Хоумстеде) дают шотландцу решающее преимущество. В итоге Дарио опережает австралийца в общем зачёте на 5 очков. Ключевым фактором стала стабильность — Франкитти лишь дважды за сезон не попал в Top10. а Пауэр сделал это 4 раза.
В конце мая Дарио, стартовав третьим, выигрывает свою вторую в карьере гонку Indy 500.
3 октября 2007 был официально анонсирован контракт Дарио и командой #40 Fastenal Dodge Chip Ganassi Racing, заменив Дэвида Стремме.[14] Таким образом это стал второй громкий переход в NASCAR из серий на машинах с открытыми колёсами (ранее из Формулы-1 в серию перешёл Хуан-Пабло Монтойя).
В рамках подготовки к дебюту в NASCAR Sprint Cup Series Дарио проехал несколько гонок в младших сток-каровских дивизионах: дебютная гонка пришлась на 5 октября 2007 года — на этап ARCA RE/MAX Series на трассе Talladega Superspeedway. Шотландец квалифицировался 6-м и финишировал 17-м, пилотируя болид #42 Target Dodge Charger команды Чипа Ганасси. [15]
20 октября 2007 Дарио дебютировал в NASCAR Craftsman Truck Series во время гонки на Martinsville Speedway.[16] Шотландец пилотировал пикап #41 Target Dodge Ram команды Cunningham Motorsports (с Брайаном Пэтти в качестве крю-чифа).[17] Он финиширует 33-м, часть гонки испытывая проблемы с задней частью машины.
26 апреля 2008 Дарио попал в серьёзную аварию на этапе NASCAR Nationwide Series. Франкитти сломал левую лодыжку и надолго выбыл из соревнований.[18]
Неудачи Дарио отразились на всей команде № 40: вскоре ушли все основные сспонсоры и Чип был вынужден закрыть команду. Франкитти проехал несколько гонок в конце сезона за рулём команды № 41.[19]
9 августа 2008 Дарио завоевал первый в карьере поул в рамках серии NASCAR Nationwide — на этапе в Уоткинс-Глен.[20]
Дарио совмещал выступление в сериях IndyCar и NASCAR с участинм в гонках спортпрототипов.
В 2007-м году экипаж команды Andretti Green Racing Франкитти / Херта / Канаан финиширует вторым в 12 часах Себринга и выигрывает гонку в классе LMP2. Дарио также принимает участие в гонке серии в Лонг-Бич.[21]
В 2008-м году Чип Ганасси использовал Дарио в 24 часах Дайтоны. экипаж Франкитти / Монтойя / Пруэтт / Рохас смог выиграть ту гонку, пилотируя Lexus-Riley.[22]
В том же году шотландец договорился с Highcroft Racing и вместе со Скоттом Шарпом и Дэвидом Брэбэмем пилотировал болид команды во время Petit Le Mans.[23] Экипаж продержался на трассе лишь 16 кругов, после чего вынужден был сойти из-за технических проблем.
В 2009 году шотландец вновь пилотирует болид команды Chip Ganassi Racing в 24 часах Дайтоны. экипаж Франкитти / Диксон / Ллойд финиширует 5-м.
В том же году он принимает участие в 12 часах Себринга. Вновь экипаж Highcroft Racing Шарп / Брэбэм / Франкитти не может добраться до финиша марафона, оказавшись на 15-й строчке итогового протокола гонки.[24] С третьей попытки экипаж Дарио добирается до финиша на этапе ALMS — Acura команды Highcroft Racing добирается до 6-й позиции в Petit Le Mans того года.[25]
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Место | Очки | ||||||||||||||||||||||||||||
1995[26] | AMG Racing | HOC 3 |
AVU НФ |
MUG 4 |
HEL 12 |
NOR 6 |
DON 2 |
DIE 2 |
EST 5 |
NUR НФ |
SIN 2 |
MAG НФ |
HOC НФ |
5-й(DTM) 3-й(ITC) |
74(DTM) 80(ITC) |
|||||||||||||||||||||||||||||
- | AVU 22 |
MUG 1 |
- | NOR 2 |
DON 2 |
DIE 4 |
EST 3 |
NUR НФ |
SIN 10 |
- | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1996[27] | AMG Racing | HOC 3 |
NUR 2 |
EST 9 |
HEL 17 |
NOR 5 |
DIE 2 |
SIL 21 |
NUR 3 |
MAG 6 |
MUG 4 |
HOC НФ |
SAO 13 |
SUZ 1 |
4-й | 171 | ||||||||||||||||||||||||||||
HOC 4 |
NUR 8 |
EST 10 |
HEL НФ |
NOR НФ |
DIE 2 |
SIL 14 |
NUR 3 |
MAG 4 |
MUG 2 |
HOC 7 |
SAO 10 |
SUZ НФ |
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Место | Очки | ||||||||||||||||||||
1997 | Hogan | MIA 25 |
SRF 9 |
LBH 12 |
NZR 13 |
RIO 27 |
STL 17 |
MIL 16 |
DET 13 |
POR 26 |
CLE 11 |
TOR 26 |
MIS 19 |
MDO 11 |
ROA 25 |
VAN 13 |
LS 13 |
- | 22-й | 10 | ||||||||||||||||||||||||
1998 | Green | MIA 9 |
MOT 8 |
LBH 2 |
NZR 21 |
RIO 19 |
STL 27 |
MIL 4 |
DET 4 |
POR 21 |
CLE 3 |
TOR 20* |
MIS 21 |
MDO 26 |
ROA 1* |
VAN 1* |
LS 4 |
HOU 1* |
SRF 2 |
FON 22 |
3-й | 160 | ||||||||||||||||||||||
1999 | Green | MIA 3 |
MOT 22 |
LBH 2 |
NZR 8 |
RIO 2 |
STL 3 |
MIL 7 |
POR 3 |
CLE 25 |
ROA 18 |
TOR 1* |
MIS 5 |
DET 1 |
MDO 3* |
CHI 2 |
VAN 10 |
LS 25 |
HOU 2 |
SRF 1* |
FON 10 |
2-й[28] | 212 | |||||||||||||||||||||
2000 | Green | MIA 11 |
LBH 23 |
RIO 11 |
MOT 2 |
NZR 23 |
MIL 6 |
DET 4 |
POR 9 |
CLE 13 |
TOR 25 |
MIS 3 |
CHI 20 |
MDO 22 |
ROA 12 |
VAN 2* |
LS 3 |
STL 24 |
HOU 25 |
SRF 25 |
FON 23 |
13-й | 92 | |||||||||||||||||||||
2001 | Green | MTY 9 |
LBH 6 |
- | NZR 8 |
MOT 17 |
MIL 9 |
DET 2 |
POR 6 |
CLE 1 |
TOR 24 |
MIS 2 |
CHI 15 |
MDO 16 |
ROA 19 |
VAN 9 |
LSZ 25 |
ROC 9 |
HOU 2 |
LS 19 |
SRF 23 |
FON 23 |
7-й | 105 | ||||||||||||||||||||
2002 | Green | MTY 2 |
LBH 9 |
MOT 3 |
MIL 12 |
LS 19 |
POR 3 |
CHI 3 |
TOR 13 |
CLE 14 |
VAN 1 |
MDO 17 |
ROA 12 |
MTL 1* |
DEN 18 |
ROC 1 |
MIA 10 |
SRF 7 |
FON 10 |
MXC 5 |
4-й | 148 |
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Место | Очки | ||||||||||||||||||||||||
2002 | Green | - | - | - | - | IND 19 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 44-й | 11 | ||||||||||||||||||||||||||
2003 | Andretti Green | HMS 7 |
PHX 16 |
- | - | - | PPI 4 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 25-й | 72 | |||||||||||||||||||||||||
2004 | Andretti Green | HMS 17 |
PHX 17 |
MOT 7 |
IND 14 |
TXS 2 |
RIR 12 |
KAN 4 |
NSH 20 |
MIL 1 |
MIS 22 |
KTY 6 |
PPI 1 |
NZR 3 |
CHI 20 |
FON 6 |
TX2 15 |
6-й | 409 | |||||||||||||||||||||||||
2005 | Andretti Green | HMS 22 |
PHX 4 |
STP 3 |
MOT 17 |
IND 6 |
TXS 8 |
RIR 2 |
KAN 4 |
NSH 1 |
MIL 2 |
MIS 8 |
KTY 18 |
PPI 7 |
SNM 8 |
CHI 12 |
WGL 3 |
FON 1 |
4-й | 498 | ||||||||||||||||||||||||
2006 | Andretti Green | HMS 4 |
STP 19 |
MOT 11 |
IND 7 |
WGL 14 |
TXS 13 |
RIR 3 |
KAN 12 |
NSH 6 |
MIL 6 |
MIS 12 |
KTY 9 |
SNM 2 |
- | 8-й | 311 | |||||||||||||||||||||||||||
2007 | Andretti Green | HMS 7 |
STP 5 |
MOT 3 |
KAN 2 |
IND 1 |
MIL 2 |
TXS 4 |
IOW 1 |
RIR 1 |
WGL 3 |
NSH 2 |
MDO 2 |
MIS 13 |
KTY 8 |
SNM 3 |
DET 6 |
CHI 1 |
1-й | 637 | ||||||||||||||||||||||||
2009 | Ganassi | STP 4 |
LBH 1 |
KAN 18 |
IND 7 |
MIL 3 |
TXS 5 |
IOW 1 |
RIR 2 |
WGL 15 |
TOR 1 |
EDM 5 |
KTY 6 |
MDO 3 |
SNM 1 |
CHI 4 |
MOT 2 |
HMS 1 |
1-й | 616 | ||||||||||||||||||||||||
2010 | Ganassi | SAO 7 |
STP 5 |
ALA 3 |
LBH 12 |
KAN 2 |
IND 1 |
TXS 5 |
IOW 18 |
WGL 3 |
TOR 2 |
EDM 3 |
MDO 1 |
SNM 3 |
CHI 1 |
KTY 5 |
MOT 2 |
HMS 8 |
1-й | 602 |
Сезоны | Команды | Старты | ПП | Победы | Подиумы | Top10 | Победы в Indy 500 | Титулы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 | 2 | 101 | 14 | 16 | 26 | 35 | 2 (2007 и 2010) | 3 (2007, 2009 и 2010) |
Год | Шасси | Мотор | СП | ФП | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2002 | Dallara | Chevrolet | 28 | 19 | Green |
2004 | Dallara | Honda | 3 | 14 | Andretti Green |
2005 | Dallara | Honda | 6 | 6 | Andretti Green |
2006 | Dallara | Honda | 17 | 7 | Andretti Green |
2007[29][30] | Dallara | Honda | 3 | 1 | Andretti Green |
2009 | Dallara | Honda | 3 | 7 | Ganassi |
2010 | Dallara | Honda | 3 | 1 | Ganassi |
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | № | Шасси | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | |||||||||||||||||||||||||||
2007 | Andretti Green | 26 | Acura | LMP2 | SEB 2 / 1 |
- | LBH 6 / 6 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | 32 | |||||||||||||||||||||||||||
2008 | Highcroft | 9 | Acura | LMP2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | PLM НФ |
- | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||
2009 | Highcroft | 9 | Acura | LMP1 | SEB НФ |
- | - | - | - | - | - | - | PLM 6 / 6 |
- | 34 |
Сезон | Старты | Победы (Абсолют/Класс) |
Top5 | Top10 | ПП | Сходы | СФ | СС | Место | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | 2 | 0 / 1 | 1 / 1 | 2 / 2 | 2 / 2 | 0 | 4 / 3.5 | 1 / 1 | 18 | |
2008 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 37 / 10 | 12 / 12 | НК | |
2009 | 2 | 0 | 0 | 1 / 1 | 0 | 1 | 10.5 / 5.5 | 16 / 8 | 21 | |
Всего | 5 | 0 / 1 | 1 / 1 | 3 / 3 | 2 / 2 | 2 | 13.2 / 5.6 | 9.2 / 6 |
Жирно выделен старт с поул-позиции
Через черту написан результат в абсолютном зачёте и в своём классе.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | № | Шасси | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | ||||||||||||||||||||||||
2008 | Ganassi | 01 | Riley | DP | DAY 1 / 1 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 35 | ||||||||||||||||||||||||
2009 | Ganassi | 02 | Riley | DP | DAY 5 / 5 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 26 | |||||||||||||||||||||||||||
2010 | Ganassi | 02 | Riley | DP | DAY НФ |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 16 |
Жирно выделен старт с поул-позиции
Через черту написан результат в абсолютном зачёте и в своём классе.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | № | Спонсор | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | Место | Очки |
2008 | Ganassi | 40 | н/д | Dodge | DAY 33 |
CAL 32 |
LSV 33 |
ATL 33 |
BRI 36 |
MAR 22 |
TEX НПК |
PHO 32 |
- | - | - | - | - | POC 41 |
MIC 43 |
INF НПК |
NHA 38 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 42-й | 557 |
Сезон | Старты | Победы | Top5 | Top10 | ПП | Сходы | СФ | СС | Призовые | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 33.9 | 30.7 | $930,376 | 42 |
Всего | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 33.9 | 30.7 | $930,376 | 42 |
Жирно выделен старт с поул-позиции.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | № | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | Место | Очки | ||||||||||||
2007 | Cunningham | 41 | Dodge | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | MAR2 33 |
- | - | - | - | 104-й | 64 |
Жирно выделен старт с поул-позиции.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | № | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | Место | Очки | ||||||||||||||
2007 | Ganassi | 42 | Dodge | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | TAL 17 |
- | 135-й | 145 | ||||||||||||||
2008 | Ganassi | 40 | Dodge | DAY 10 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 103-й | 180 |
Жирно выделен старт с поул-позиции.
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Сэм Хорниш-младший |
Победитель Indy 500 2007 |
Преемник: Скотт Диксон |
Предшественник: Хелио Кастроневеш |
Победитель Indy 500 2010 |
Преемник: Нет |
Предшественник: Хуан Пабло Монтойя Сальвадор Дюран Скотт Пруэтт |
Победитель 24 часов Дайтоны 2008 |
Преемник: Дэвид Донохью Антонио Гарсия Даррен Лоу Бадди Райс |
Предшественник: Сэм Хорниш-младший |
Чемпион IRL IndyCar 2007 |
Преемник: Скотт Диксон |
Предшественник: Скотт Диксон |
Чемпион IRL IndyCar 2009–2010 |
Преемник: Нет |
Награды | ||
Предшественник: Оливер Гевин |
McLaren Autosport BRDC Award 1992 |
Преемник: Ральф Фёрман |
Предшественник: Оливер Гевин |
Пилот года по версии Autosport British Club 1993 |
Преемник: Джеймс Мэттьюз |
Предшественник: Марк Бланделл |
Британский гощик года по версии Autosport 1998 |
Преемник: Эдди Ирвайн |
Izod IndyCar Series | ||
---|---|---|
Сезоны | 1996 • 1996-97 • 1998 • 1999 • 2000 • 2001 • 2002 • 2003 • 2004 • 2005 • 2006 • 2007 • 2008 • 2009 • 2010 • 2011 • 2012 • 2013 | |
Indy 500 | 1996 • 1997 • 1998 • 1999 • 2000 • 2001 • 2002 • 2003 • 2004 • 2005 • 2006 • 2007 • 2008 • 2009 • 2010 • 2011 • 2012 • 2013 | |
Чемпионы серии | 1996 Скотт Шарп • 1996 Базз Калкинс • 1996-1997 Тони Стюарт • 1998 Кенни Брак • 1999 Грег Рей • 2000 Бадди Лазье • 2001-2002 Сэм Хорниш-мл. • 2003 Скотт Диксон • 2004 Тони Канаан • 2005 Дэн Уэлдон • 2006 Сэм Хорниш-мл. • 2007 Дарио Франкитти • 2008 Скотт Диксон • 2009-2011 Дарио Франкитти • 2012 Райан Хантер-Рей | |
Трассы | Список трасс | |
См. также | Indy Lights • Star Mazda Championship • U.S. F2000 National Championship | |
История гонок Indy • Победители гонок • Победители чемпионатов • Гонки • Гонщики • Команды |
Дарио Франкитти.