Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Дарио Франкитти

Дарио Франкитти
Гражданство Великобритания
Дата рождения 19 мая 1973(1973-05-19) (39 лет)
Статистика в серии IRL IndyCar
Дебют Indy 500 2002
Сезоны 8 (2002-2007, 2009-2010)
Бывшие
команды
Andretti Green Racing
Cтарты 101
Очки 3156
Чемпион серии 4 (200720092010, 2011)
Победы 16
Top5 56
Top10 76
Поулы 14
Первая победа Вест-Эллис-2004
Первый поул Форт-Уэрт-2004
Сезон 2010
Команда Chip Ganassi Racing #10
Место (очки) 1 (602)
Данные после Хоумстед-2010
Портал IndyCar

Дарио Франкитти (англ. George Dario Marino Franchitti; родилcя 19 мая 1973 года в Батгете, Великобритания) — шотландский автогонщик итальянского происхождения.

Содержание

Общая информация

Франкитти и Джадд в 2007 году.

Франкитти родился в шотландском городе Батгейт. В 1981 году вся семья переехала в Уитбёрн.

Дарио женат на американской актрисе Эшли Джадд. Свадьба состоялась в 2001 году в замке Скибо, рядом с Дорнахе, Шотландия.[1] Ныне пара проживает рядом с городом Франклин, в штате Теннесси в США. Эшли периодически сопровождает мужа на соревнованиях.

Дарио считает себя поклонником футбольного клуба «Селтик».[2]

Другой шотландский автогонщик - Пол ди Реста - приходится Дарио двоюродным братом.

Гоночная карьера

Начало

Во время своего обучения в Stewart’s Melville College в Эдинбурге, Франкитти начал делать свои первые шаги в картинге.[3] Дарио выигрывает юниорский открытый чемпионат Шотландии по картингу в 1984, аналогичное Британское первенство в 1985 и 1986, а также взрослое первенство Шотландии в 1988. Далее Франкитти переходит в соревнования на машинах с открытыми колёсами: первой серией становится юниорское первенство Формула-Vauxhall, где он в 1991-м году завоёвывает чемпионский титул, выиграв за сезон 4 гонки.

На следующий год он делает шаг наверх, переходя в чемпионат Формулы-Vauxhall Lotus, где присоединяется к команде Paul Stewart Racing. В дебютном сезоне он финиширует 4-м в общем зачёте и выигрывает приз лучшего молодого пилота года по версии McLaren/Autosport. В 1993 году он завоёвывает чемпионский титул.

В 1994 году он сделал ещё шаг наверх и подписал контракт с командой британской Формулы-3. В дебютном году он одерживает одну победу и заканчивает чемпионат 4-м. На этом его карьера в младших «формульных» сериях заканчивается.

Дарио решил на некоторое время связать свою автоспортивную карьеру с кузовными гонками, подписав контракт с AMG Racing на выступление на автомобиле Mercedes C-Class в DTM и ITC. В дебютный год он заканчивает 5-м немецкое первенство и финиширует 3-м в международном чемпионате. На следующий год, уже в объединённом первенстве, он подтверждает неслучайность прошлогодних успехов и заканчивает год 4-м. За два года в серии шотландец выигрывает две гонки.

Несколько позже — в 2000 году — Дарио привлекается к тестам команды Jaguar F1 (при содействии его наставника Джеки Стюарта), но так и не получает шанса стать основным пилотом.

CART

Болид Франкитти во время квалификации 500 миль Индианаполиса 2006 года.

C закрытием в конце 1996 года ITC Mercedes перевела Франкитти в другой чемпионат, где она являлась поставщиком техники — в серию CART. Дарио подписал контракт с командой Hogan Racing на выступления в сезоне 1997 года.

В дебютном сезоне шотландец лишь 1 раз финиширует в Top10 (9-м на этапе в австралийском Серферс-Парадайз) и заканчивает чемпионат на 22-м месте. Выступления в дебютном году позволили Франкитти заинтересовать в своих услугах более сильную команду — Дарио подписал контракт на следующий год с командой Team Green.

За рулём болида новой команды результаты сразу же значительно улучшились — в сезоне-98 шотландец 5 раз стартует с поула, 9 раз финиширует в Top5 (и трижды побеждает), заканчивая сезон на третьей строчке общего зачёта.

Следующий сезон и вовсе мог стать триумфальным — Дарио весь сезон на равных борется с новичком серии и будущим чемпионом Хуаном Пабло Мантойей, однако дрогнул в решающей гонке сезона и проиграл колумбийцу и в решающей гонке сезона и во всём чемпионате. Оба пилота набрали по 212 баллов, но колумбиец чаще побеждал, потому и стал чемпионом. Решающий этап в Фонтане стал вдвойне неудачным — в аварии во время гонки разбился близкий друг шотландца — канадец Грег Мур.

Сезон 2000 года был смазан из-за тяжёлой аварии на межсезонных тестах. В итоге Дарио заканчивает чемпионат лишь 13-м, не одержав за сезон ни единой победы.

В 2001-м года Франкитти прибавляет в стабильности и одерживает первую за долгое время победу (в Кливленде). Чемпионат заканчивается на 7-й строчке общего зачёта.

В 2002 году Франкитти выигрывает сразу три гонки (включая гонку в Ванкувере (на родине Грега Мура — шотландец посвещает ту победу своему погибшему другу) и в Корби (первая выигранная гонка на трассе овального типа)). За сезон Дарио набирает 148 баллов и заканчивает сезон на 4й позиции. По окончании сезона шотландец вместе с командой переходит в IRL IndyCar.

IRL IndyCar Series

Дарио в ожидании квалификационной попытки. Индианаполис. 12 мая 2007.
Тренировка на Indy 500 2007 года.

2002—2004. Скомканный дебют

Пробная гонка в серии была проведена в 2002 году — Team Green в полном составе заявилась на Indy 500. Дарио квалифицировался на 10-м ряду, а в гонке сумел финишировать на 19-й позиции.

В 2003-м он вместе с командой, сменившей название на Andretti Green Racing, полностью сосредотачиваются на участии в IRL. Побороться в первом сезоне за чемпионат помешала травма, полученная во время мотоциклетной аварии на отдыхе в Шотландии. Дарио проехал лишь 3 гонки из 16.[4][5] [6] [7] Впрочем не всё было так плохо для AGR — в сочетании с завершением регулярной карьеры для совладельца команды Майкла Андретти эта травма позволила дать место в кокпите для Дэна Уэлдона. Британец в тот год хоть и провёл неполный сезон, но завоевал титул новичка года в серии.

В 2004-м году Дарио возвращается в серию на полном расписании — шотландец значительно уступал в стабильности результатов двум своим партнёрам по команде — Уэлдону и Канаану, но в целом провёл не самый плохой сезон — 5 финишей в Top5 (в том числе две победы (в Милуоки была одержан дебютный триумф в соревновании серии)) позволяют ему закончить сезон 7-м.[8] [9]

2005—2007. Второй пик карьеры и уход из AGR

Дарио подтягивается к лидерам серии в 2005-м году. Лишь 4 финиша за сезон вне Top10 в сочетании с двумя победами позволяют ему обосноваться на 4-й строчке общего зачёта чемпионата. В Indy 500 шотландец впервые в карьере попадает в Top10 по итогам гонки — финишируя 6-м[10] [11]

В сезоне-2006 Дарио вновь сбавляет в стабильности — лишь три финиша в Top5 за сезон (и не одной победы) в сочетании с травмой на финальном сезоне в Чикаголенде (из-за чего пришлось пропустить гонку) приводят к худшему за три года результату в серии — шотладец лишь 8-й в общем зачёте.

В 2007-м команда и пилот торжественно объявили о 10-й годе взаимного сотрудничества.[12] Также в этом сезоне команда задействует Дарио в своей программе в ALMS (где ему приходится выступать на прототипе Acura ARX-01 в экипаже с младшим братом Марино и партнёром по индикаровской команде Брайаном Хертой).[13] 27 мая шотландец выигрывает свою первую гонку Indy 500 (заезд неоднократно прерывался из-за дождя и, в итоге, был завершён досрочно).

Сезон был примечателен для шотландца двумя серьёзными авариями, в которых он, тем не менее, не получил никаких травм — в Мичигане в борьбе за лидерство с Дэном Уэлдоном его машина соприкоснулась контактной зоной передней покрышки с аналогичной зоной на шине британца. В результате этого машина Дарио взлетела и при приземлении спровоцировала массовый завал (пострадало 7 машин). Вторая авария произошла неделю спустя — на этапе в Кентукки. Франкитти не понял сигнала о завершении гонки и, после пересечения старт/финишной черты, наскочил на замедлившуюся машину Косуке Мацууры.

Что же касается дел в чемпионате, то Дарио провёл его сверхстабильно — воспользовавшись локальными неудачами конкурентов он относительно быстро вышел в лидеры общего зачёта и довёл чемпионат до победы, одержав 4 победы на этапах. Впрочем титула могло и не случиться — перед последним этапом вплотную с Дарио шёл Скотт Диксон, однако в решающей гонке в Чикаголенде Дарио оказался более бережлив по отношению к топливу и, после остановки новозеландца на последнем круге с пустыми баками, выиграл и финальный этап сезона и весь чемпионат-2007.

По окончании сезона Дарио объявил о завершении карьеры в серии, перейдя в NASCAR`овскую команду Chip Ganassi Racing.

2008—2010. Триумфальное возвращение

Карьера в NASCAR не сложилась и в конце 2008-го года Дарио возвращается в IndyCar, подписав контракт с местным подразделением Chip Ganassi Racing. И вновь его карьера пересеклась с карьерой Дэна Уэлдона — теперь уже шотландец сменяет британца в команде. Дебют Дарио за рулём CGR состоялся на внезачётном этапе в австралийском Серферс-Парадайз — Франкитти квалифицировался четвёртым, но по ходу гонки команда просчиталась с тактикой и шотландец финишировал лишь 16-v — в круге позаде победителя гонки.

В 2009 году шотландец весь сезон боролся за титул с партнёром по команде Скоттом Диксоном и Райаном Бриско из Team Penske. Перед последней гонкой он вновь получил шанс выиграть титул — в финальной гонке сезона в Хоумстеде он всю гонку ехал на тяжёлой машине, однако смог опередить обоих прямых конкурентов, выбравших план на гонку с большим числом остановок.

В том сезоне шотландец лишь дважды не попал в Top10 на финише и, одержав 5 побед, смог на финише сезона опередить на 11 очков Диксона и на 12 Бриско, завоевав свой второй титул чемпиона серии.

В октябре Франкитти поучаствовал в специальном выставочном раунде серии V8 Supercars на городской трассе в Серферс-Парадайз. 17 экипажей, составленные по принципу «пилот серии и известный приглашённый пилот» провели 300-километровую гоночный марафон. Шотландец участвовал в гонке от команды Jim Beam Racing в паре со Стивом Джонсоном.

В сезоне-2010 он вновь борется за титул. Главным конкурентом в чемпионате вновь становится австралийский пилот команды Team Penske. На этот раз им выступает не Райан Бриско, а Уилл Пауэр. Уроженец Тувумбы мало достижим на дорожных трассах, но на овальных допускал слишком много ошибок. Две из них (в Чикаголенде и Хоумстеде) дают шотландцу решающее преимущество. В итоге Дарио опережает австралийца в общем зачёте на 5 очков. Ключевым фактором стала стабильность — Франкитти лишь дважды за сезон не попал в Top10. а Пауэр сделал это 4 раза.

В конце мая Дарио, стартовав третьим, выигрывает свою вторую в карьере гонку Indy 500.

NASCAR

Франкитти на соревнованиях в Дайтоне в 2008 году.

3 октября 2007 был официально анонсирован контракт Дарио и командой #40 Fastenal Dodge Chip Ganassi Racing, заменив Дэвида Стремме.[14] Таким образом это стал второй громкий переход в NASCAR из серий на машинах с открытыми колёсами (ранее из Формулы-1 в серию перешёл Хуан-Пабло Монтойя).

В рамках подготовки к дебюту в NASCAR Sprint Cup Series Дарио проехал несколько гонок в младших сток-каровских дивизионах: дебютная гонка пришлась на 5 октября 2007 года — на этап ARCA RE/MAX Series на трассе Talladega Superspeedway. Шотландец квалифицировался 6-м и финишировал 17-м, пилотируя болид #42 Target Dodge Charger команды Чипа Ганасси. [15]

20 октября 2007 Дарио дебютировал в NASCAR Craftsman Truck Series во время гонки на Martinsville Speedway.[16] Шотландец пилотировал пикап #41 Target Dodge Ram команды Cunningham Motorsports (с Брайаном Пэтти в качестве крю-чифа).[17] Он финиширует 33-м, часть гонки испытывая проблемы с задней частью машины.

Машина Дарио в Sprint Cup в 2008 году.

26 апреля 2008 Дарио попал в серьёзную аварию на этапе NASCAR Nationwide Series. Франкитти сломал левую лодыжку и надолго выбыл из соревнований.[18]

Неудачи Дарио отразились на всей команде № 40: вскоре ушли все основные сспонсоры и Чип был вынужден закрыть команду. Франкитти проехал несколько гонок в конце сезона за рулём команды № 41.[19]

9 августа 2008 Дарио завоевал первый в карьере поул в рамках серии NASCAR Nationwide — на этапе в Уоткинс-Глен.[20]

Гонки спортпрототипов

Дарио совмещал выступление в сериях IndyCar и NASCAR с участинм в гонках спортпрототипов.

В 2007-м году экипаж команды Andretti Green Racing Франкитти / Херта / Канаан финиширует вторым в 12 часах Себринга и выигрывает гонку в классе LMP2. Дарио также принимает участие в гонке серии в Лонг-Бич.[21]

В 2008-м году Чип Ганасси использовал Дарио в 24 часах Дайтоны. экипаж Франкитти / Монтойя / Пруэтт / Рохас смог выиграть ту гонку, пилотируя Lexus-Riley.[22]

В том же году шотландец договорился с Highcroft Racing и вместе со Скоттом Шарпом и Дэвидом Брэбэмем пилотировал болид команды во время Petit Le Mans.[23] Экипаж продержался на трассе лишь 16 кругов, после чего вынужден был сойти из-за технических проблем.

В 2009 году шотландец вновь пилотирует болид команды Chip Ganassi Racing в 24 часах Дайтоны. экипаж Франкитти / Диксон / Ллойд финиширует 5-м.

В том же году он принимает участие в 12 часах Себринга. Вновь экипаж Highcroft Racing Шарп / Брэбэм / Франкитти не может добраться до финиша марафона, оказавшись на 15-й строчке итогового протокола гонки.[24] С третьей попытки экипаж Дарио добирается до финиша на этапе ALMS — Acura команды Highcroft Racing добирается до 6-й позиции в Petit Le Mans того года.[25]

Статистика результатов в моторных видах спорта

Гонки кузовных машин

Deutsche Tourenwagen Meisterschaft / International Touring Car Championship

Результаты
Сезон Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Место Очки
1995[26] AMG Racing
HOC
3

AVU
НФ

MUG
4

HEL
12

NOR
6

DON
2

DIE
2

EST
5

NUR
НФ

SIN
2

MAG
НФ

HOC
НФ
5-й(DTM)
3-й(ITC)
74(DTM)
80(ITC)
-
AVU
22

MUG
1
-
NOR
2

DON
2

DIE
4

EST
3

NUR
НФ

SIN
10
- -
1996[27] AMG Racing
HOC
3

NUR
2

EST
9

HEL
17

NOR
5

DIE
2

SIL
21

NUR
3

MAG
6

MUG
4

HOC
НФ

SAO
13

SUZ
1
4-й 171

HOC
4

NUR
8

EST
10

HEL
НФ

NOR
НФ

DIE
2

SIL
14

NUR
3

MAG
4

MUG
2

HOC
7

SAO
10

SUZ
НФ

Гонки «чампкаров»

CART

Результаты
Сезон Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Место Очки
1997 Hogan
MIA
25

SRF
9

LBH
12

NZR
13

RIO
27

STL
17

MIL
16

DET
13

POR
26

CLE
11

TOR
26

MIS
19

MDO
11

ROA
25

VAN
13

LS
13
- 22-й 10
1998 Green
MIA
9

MOT
8

LBH
2

NZR
21

RIO
19

STL
27

MIL
4

DET
4

POR
21

CLE
3

TOR
20*

MIS
21

MDO
26

ROA
1*

VAN
1*

LS
4

HOU
1*

SRF
2

FON
22
3-й 160
1999 Green
MIA
3

MOT
22

LBH
2

NZR
8

RIO
2

STL
3

MIL
7

POR
3

CLE
25

ROA
18

TOR
1*

MIS
5

DET
1

MDO
3*

CHI
2

VAN
10

LS
25

HOU
2

SRF
1*

FON
10
2-й[28] 212
2000 Green
MIA
11

LBH
23

RIO
11

MOT
2

NZR
23

MIL
6

DET
4

POR
9

CLE
13

TOR
25

MIS
3

CHI
20

MDO
22

ROA
12

VAN
2*

LS
3

STL
24

HOU
25

SRF
25

FON
23
13-й 92
2001 Green
MTY
9

LBH
6
-
NZR
8

MOT
17

MIL
9

DET
2

POR
6

CLE
1

TOR
24

MIS
2

CHI
15

MDO
16

ROA
19

VAN
9

LSZ
25

ROC
9

HOU
2

LS
19

SRF
23

FON
23
7-й 105
2002 Green
MTY
2

LBH
9

MOT
3

MIL
12

LS
19

POR
3

CHI
3

TOR
13

CLE
14

VAN
1

MDO
17

ROA
12

MTL
1*

DEN
18

ROC
1

MIA
10

SRF
7

FON
10

MXC
5
4-й 148

IndyCar

Результаты
Сезон Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Место Очки
2002 Green - - - -
IND
19
- - - - - - - - - - 44-й 11
2003 Andretti Green
HMS
7

PHX
16
- - -
PPI
4
- - - - - - - - - - 25-й 72
2004 Andretti Green
HMS
17

PHX
17

MOT
7

IND
14

TXS
2

RIR
12

KAN
4

NSH
20

MIL
1

MIS
22

KTY
6

PPI
1

NZR
3

CHI
20

FON
6

TX2
15
6-й 409
2005 Andretti Green
HMS
22

PHX
4

STP
3

MOT
17

IND
6

TXS
8

RIR
2

KAN
4

NSH
1

MIL
2

MIS
8

KTY
18

PPI
7

SNM
8

CHI
12

WGL
3

FON
1
4-й 498
2006 Andretti Green
HMS
4

STP
19

MOT
11

IND
7

WGL
14

TXS
13

RIR
3

KAN
12

NSH
6

MIL
6

MIS
12

KTY
9

SNM
2
- 8-й 311
2007 Andretti Green
HMS
7

STP
5

MOT
3

KAN
2

IND
1

MIL
2

TXS
4

IOW
1

RIR
1

WGL
3

NSH
2

MDO
2

MIS
13

KTY
8

SNM
3

DET
6

CHI
1
1-й 637
2009 Ganassi
STP
4

LBH
1

KAN
18

IND
7

MIL
3

TXS
5

IOW
1

RIR
2

WGL
15

TOR
1

EDM
5

KTY
6

MDO
3

SNM
1

CHI
4

MOT
2

HMS
1
1-й 616
2010 Ganassi
SAO
7

STP
5

ALA
3

LBH
12

KAN
2

IND
1

TXS
5

IOW
18

WGL
3

TOR
2

EDM
3

MDO
1

SNM
3

CHI
1

KTY
5

MOT
2

HMS
8
1-й 602
Сезоны Команды Старты ПП Победы Подиумы Top10 Победы в Indy 500 Титулы
8 2 101 14 16 26 35 2 (2007 и 2010) 3 (2007, 2009 и 2010)

Результаты в Indy 500

Год Шасси Мотор СП ФП Команда
2002 Dallara Chevrolet 28 19 Green
2004 Dallara Honda 3 14 Andretti Green
2005 Dallara Honda 6 6 Andretti Green
2006 Dallara Honda 17 7 Andretti Green
2007[29][30] Dallara Honda 3 1 Andretti Green
2009 Dallara Honda 3 7 Ganassi
2010 Dallara Honda 3 1 Ganassi

Гонки спортпрототипов

Американская серия Ле-Ман

Результаты
Сезон Команда Шасси Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Очки
2007 Andretti Green 26 Acura LMP2 SEB
2 / 1
- LBH
6 / 6
- - - - - - - - - 32
2008 Highcroft 9 Acura LMP2 - - - - - - - - - PLM
НФ
- 0
2009 Highcroft 9 Acura LMP1 SEB
НФ
- - - - - - - PLM
6 / 6
- 34
Сезон Старты Победы
(Абсолют/Класс)
Top5 Top10 ПП Сходы СФ СС Место
2007 2 0 / 1 1 / 1 2 / 2 2 / 2 0 4 / 3.5 1 / 1 18
2008 1 0 0 0 0 1 37 / 10 12 / 12 НК
2009 2 0 0 1 / 1 0 1 10.5 / 5.5 16 / 8 21
Всего 5 0 / 1 1 / 1 3 / 3 2 / 2 2 13.2 / 5.6 9.2 / 6

Жирно выделен старт с поул-позиции
Через черту написан результат в абсолютном зачёте и в своём классе.

Rolex Sports Car Series

Результаты
Сезон Команда Шасси Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Очки
2008 Ganassi 01 Riley DP DAY
1 / 1
- - - - - - - - - - - - - - 35
2009 Ganassi 02 Riley DP DAY
5 / 5
- - - - - - - - - - - 26
2010 Ganassi 02 Riley DP DAY
НФ
- - - - - - - - - - - 16

Жирно выделен старт с поул-позиции
Через черту написан результат в абсолютном зачёте и в своём классе.

Гонки сток-каров

NASCAR Sprint Cup Series

Результаты
Сезон Команда Спонсор Марка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Место Очки
2008 Ganassi 40 н/д Dodge DAY
33
CAL
32
LSV
33
ATL
33
BRI
36
MAR
22
TEX
НПК
PHO
32
- - - - - POC
41
MIC
43
INF
НПК
NHA
38
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 42-й 557
Сезон Старты Победы Top5 Top10 ПП Сходы СФ СС Призовые Место
2008 10 0 0 0 0 2 33.9 30.7 $930,376 42
Всего 10 0 0 0 0 2 33.9 30.7 $930,376 42

Жирно выделен старт с поул-позиции.

NASCAR Camping World Truck Series

Результаты
Сезон Команда Марка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Место Очки
2007 Cunningham 41 Dodge - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - MAR2
33
- - - - 104-й 64

Жирно выделен старт с поул-позиции.

ARCA Racing Series

Результаты
Сезон Команда Марка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Место Очки
2007 Ganassi 42 Dodge - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - TAL
17
- 135-й 145
2008 Ganassi 40 Dodge DAY
10
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 103-й 180

Жирно выделен старт с поул-позиции.

Примечания

  1. Second star wedding for Highland town, BBC News (7 декабря 2001). Проверено 2 декабря 2008.
  2. Franchitti is a true American idol but his heart belongs to Glasgow, London: The Times (29 мая 2007). Проверено 15 июля 2009.
  3. Allan McNish interview part 2 on qosfc.com
  4. Scot Dario becomes an American idol, BBC Sport (29 мая 2007). Проверено 15 июля 2009.
  5. Franchitti injured in bike crash, Scotsman. Проверено 15 июля 2009.
  6. Franchitti injured in motorbike crash, GrandPrix.com. Проверено 20 июля 2009.
  7. Sports Round-up, London: Telegraph (8 мая 2003). Проверено 20 июля 2009.
  8. First IRL victory thrills Franchitti, ESPN. Проверено 15 июля 2009.
  9. Franchitti gets second win; Rice has disaster, ESPN. Проверено 15 июля 2009.
  10. Franchitti feels right at home, wins in Nashville, CBS Sports. Проверено 15 июля 2009.
  11. Franchitti Leads Honda Sweep of Fontana Finale, Honda. Проверено 15 июля 2009.
  12. Franchitti back with Andretti Green Racing for 2007, USA Today (3 января 2007). Проверено 15 июля 2009.
  13. The Franchitti factor, Indycar. Проверено 20 июля 2009.
  14. Franchitti announced as Chip Ganassi's NASCAR driver, Yahoo. Проверено 15 июля 2009.
  15. Franchitti finishes 17th on ARCA debut, Autosport. Проверено 15 июля 2009.
  16. Franchitti retires on NASCAR debut, Autosport. Проверено 15 июля 2009.
  17. Franchitti Enters Martinsville
  18. Scots star Dario Franchitti escapes horror crash with broken ankle, Daily Record. Проверено 15 июля 2009.
  19. Franchitti loses drive in Nascar, BBC Sport (2 июля 2008). Проверено 15 июля 2009.
  20. Franchitti Takes Zippo 200 Pole, Watkins Glen. Проверено 15 июля 2009.
  21. Herta, Franchitti: Green-flag stop stuffed us, Crash.net. Проверено 15 июля 2009.
  22. Dario Franchitti wins Daytona 24 Hours title, London: Telegraph (28 января 2008). Проверено 15 июля 2009.
  23. Franchitti to enter Petit Le Mans, Autosport. Проверено 16 июля 2009.
  24. Franchitti rejoins Highcroft for Sebring, Autosport. Проверено 16 июля 2009.
  25. ALMS: Franchitti Rejoins Highcroft For Petit Le Mans, Speed TV. Проверено 12 октября 2009.
  26. Очки в зачёт DTM считались только с немецких этапов. Очки в зачёт ITC — только с выездных.
  27. Проводился только чемпионат ITC.
  28. Франкитти и Монтойя набрали одинаковое количество очков в чемпионате, одако Монтойя выиграл 7 гонок, а Франкитти только 3. По этому показателю колумбиец и стал чемпионом.
  29. Первая в истории гонки победа на машине, заправленной биоэтанолом.
  30. Domestic Fuel " Archives " Dario Franchitti & Ethanol Win Indy 500

Ссылки

  • Официальный сайт

  • Профиль на Driver Database
  • Статистика в DTM
  • Статистика в IRL IndyCar
Спортивные достижения
Предшественник:
Сэм Хорниш-младший
Победитель Indy 500
2007
Преемник:
Скотт Диксон
Предшественник:
Хелио Кастроневеш
Победитель Indy 500
2010
Преемник:
Нет
Предшественник:
Хуан Пабло Монтойя
Сальвадор Дюран
Скотт Пруэтт
Победитель 24 часов Дайтоны
2008
Преемник:
Дэвид Донохью
Антонио Гарсия
Даррен Лоу
Бадди Райс
Предшественник:
Сэм Хорниш-младший
Чемпион IRL IndyCar
2007
Преемник:
Скотт Диксон
Предшественник:
Скотт Диксон
Чемпион IRL IndyCar
20092010
Преемник:
Нет
Награды
Предшественник:
Оливер Гевин
McLaren Autosport
BRDC Award

1992
Преемник:
Ральф Фёрман
Предшественник:
Оливер Гевин
Пилот года по версии
Autosport British Club

1993
Преемник:
Джеймс Мэттьюз
Предшественник:
Марк Бланделл
Британский гощик года
по версии Autosport

1998
Преемник:
Эдди Ирвайн

Дарио Франкитти.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93