Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Зил-114 фото салона, зил-114 1978 года

ЗИЛ-114
ЗИЛ-114 на Викискладе
Общие данные
Тип(ы) кузова: 4‑дв. Лимузин (7‑мест.)
А3
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 6 305 мм
Ширина: 2 068 мм
Высота: 1 540 мм
Колёсная база: 3 880 мм
Масса: 3 085 кг
Динамические
Макс. скорость: 190 км/ч
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Преемник
ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115)

ЗИЛ-114— советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин».

Всего было собрано 113 экземпляров[1]. Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. Именно с серии «114» — «117» (дизайнеры Б. Кузнецов, Э. Сабо, Л. Самохин) начался отход ЗиЛ-а от прямого копирования американского стиля, элементы которого можно было увидеть в предшествовавших моделях.

Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным.

На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов, в условиях бензинового кризиса, превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Это устройство, впервые применённое ещё на ЗиС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя и резко снижает шум ГРМ.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач — автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления — с гидроусилителем.

Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центральной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова). Подвеска колёс выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний», и почти не кренится при прохождении поворотов.

Независимая передняя подвеска — бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески. Аналогичная конструкция к тому времени в течение многих лет применялась на автомобилях «Крайслер».

Задняя подвеска — зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа.

Тормоза — дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.

Содержание

Модификации

  • ЗИЛ-114Е — автомобиль со средствами спецсвязи и экранированной системой зажигания
  • ЗИЛ-114ЕА — медицинский универсал (5 мест + 1 больной), 1974 г. (построено 2 экземпляра), автомобиль включался в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС
  • ЗИЛ-114К — автомобиль с защищенным кузовом
  • ЗИЛ-117 — укороченный автомобиль с кузовом седан (база 3300 мм)

ЗИЛ-114 в кино

Иллюстрации

Примечания

  1. Отечественные легковые автомобили. 1896-2000 гг. — ООО «Книжное издательство „За рулём“», 2007.

Зил-114 фото салона, зил-114 1978 года.

1990 год в истории метрополитена, МВК им. И.С. Шемановского.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93