ЗиЛ-41047
Общие данные
ЗИЛ-4104 |
|
Производитель: |
ЗиЛ |
Марка: |
ЗИЛ-4104 |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
7. 695 см3 |
Максимальная мощность: |
315 л.с. (кВт 232 кВт ), при 4400 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
190 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
12 с |
Диаметр цилиндра: |
108 мм |
Ход поршня: |
105 мм |
Система питания: |
Карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
OHC |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Ресурс: |
100 (утилизация машины) тыс. км. |
Тактность (число тактов): |
4 |
Рекомендованное топливо: |
АИ-95 |
3-ступенчатая гидромеханическая, гидротрансформатор и трёхступенчатая планетарная коробка передач
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: |
снаряжённая — 3550, полная до 4110 кг |
Динамические
На рынке
ЗиЛ-41047 — легковой автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин.
В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 году было начато производство ЗиЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗиЛ-41045. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решётка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Ранее, с 1976 по 1983 год, выпускалась модель ЗиЛ-4104 (ЗиЛ-115) с модификациями, затем в период с 1983 по 1985 год — ЗиЛ-41045 с модификациями; обе модели отличались фарами круглой формы и рядом других технических параметров. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро (за что получила прозвище «членовоз» в обиходе) и встреч иностранных делегаций и выпускались ограниченными партиями по несколько единиц в год.
Последний автомобиль этого типа был выпущен для Президента Казахстана в 2002 г[1]. В 2010 году для юбилейного парада на Красной площади заводом ЗиЛ были выпущены кабриолеты 410441 основе модели 41047, но в итоге в параде участвовали копии ЗиЛ-410441, изготовленные тюнинг-мастерской.
Технические характеристики
- Двигатель карбюраторный типа V8
- максимальная скорость — 190 км/ч
- разгон с места до 100 км/ч — 13 с
- снаряжённая масса — свыше 3500 кг
- ведущий мост — задний
- колеса стальные, сварные, шины бескамерные 245/70HP-16
- тормоза дисковые, вентилируемые, с двумя независимыми контурами привода и двумя гидровакуумными усилителями
- электрооборудование — однопроводная система с номинальным напряжением 12В
Технические характеристики (видео)
Основные модификации семейства ЗИЛ-41047
- ЗиЛ-41047 — базовая модель с семиместным кузовом лимузин, колёсная база 3880 мм (1985—2000 гг.).
- ЗиЛ-41041 — пятиместный седан, колёсная база 3300 мм (1986—2000 гг.).
- ЗиЛ-4105 — лимузин со специальной защитой кузова (1988-1999 гг.).
- ЗиЛ-4107 — автомобиль с оборудованием специальной связи (1988—1999 гг.).
- ЗиЛ-41052 — лимузин со специальной защитой кузова (1988-2002 гг.).
- ЗиЛ-41053 — лимузин, бронированный фирмой «Траско Бремен» (2 экземпляра). (1992 г).
- ЗиЛ-41072 «Скорпион» — автомобиль сопровождения и охраны (1989—1999 гг.). [2]
- ЗиЛ-410441 — 3 штуки чёрного цвета для парадов в День Победы на Красной площади. На службу приняты не были. Два экземпляра до сих пор стоят на заводе, один продан в частные руки. (2010 г).
Интересные факты
Во время своего производства лимузин ЗиЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина — 6339 мм.[3], что лишь на 7 мм короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-76 модельных годов.
См. также
Ссылки
- Технические характеристики машины на официальном сайте «ЗИЛ»
Примечания
- История легковых советских авто для высшей номенклатуры
- Отечественные легковые автомобили. 1896-2000 гг. — ООО «Книжное издательство „За рулем“», 2007.
- lypills.com