Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Зайлер, Макс

Перейти к: навигация, поиск
Макс Зайлер
Max Sailer

Макс Зайлер на Гран-при Франции 1914 года
Род деятельности:

автомобильный гонщик, инженер

Дата рождения:

20 декабря 1882(1882-12-20)

Место рождения:

Эслинген-ам-Неккар

Страна:

 Германия

Дата смерти:

5 февраля 1964(1964-02-05) (81 год)

Место смерти:

Эслинген-ам-Неккар

Викискладе

Макс Зайлер (нем. Max Sailer; 20 декабря 1882, Эслинген-ам-Неккар, Германия – 5 февраля 1964, Эслинген-ам-Неккар) — немецкий инженер и автомобильный гонщик, выступавший за команду «Mercedes». Победитель гонки Targa Florio 1921 года (в классе серийных автомобилей) и участник множества иных спортивных соревнований. Технической директор компании Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1930—1940-х годах[1].

Биография

Макс Зайлер на Гран-при Франции 1914 года
Макс Зайлер и его автомобиль на гонке Targa Florio 1922 года

Макс Зайлер родился в 20 декабря 1882 года в немецком городе Эсслинген. 26 ноября 1902 года он поступил на работу в качестве инженера на завод фирмы Daimler-Motoren-Gesellschaft, где работал в исследовательском отделе. В июле 1905 года он переехал на завод в Айзенахе, где он работал в течение пяти лет. 1 октября 1910 года он снова вернулся на работу в DMG.

Начиная с 1914 года Зайлер стал членом знаменитой автогоночной команды «Mercedes». Уже в гонке за Гран-при Франции в том же году[2] он провёл более двух часов. В конце перв круга он лидировал, а в четвёртом раунде установил новый рекорд. Зайлер увеличил разрыв во времени до почти трёх минут, но примерно через два часа гонок у его автомобиля (№14) произошёл отказ двигателя, в связи с чем он заглох на 6-м круге из-за сломавшейся поддерживающей стойки.

После Первой мировой войны, в 1921 году Макс Зайлер на автомобиле Mercedes 28/95 PS, оборудованном компрессором, взял на гонке за кубок и памятную табличку графа Флорио в Сицилии второе место в общем зачёте и первое место в классе серийных автомобилей[3][4][5]. Через год в той же гонке он занял шестое место вместе с Карлом Зайлером и стал лучшим иностранным экипажем.

В 1923 году команда «Mercedes» впервые приняла участие в знаменитой гонке 500 миль Индианаполиса, которая состоялась 30 мая в США. До этого события на состязаниях ни разу не участвовали автомобили с компрессорами. Макс закончил гонку, заняв восьмое место[6]. Его товарищи по команде, Кристиан Вернер и Кристиан Фридрих Лаутеншлагер, заняли одиннадцатое и двадцать третье места соответственно.

Сезон Гран-при 1924 года стал последним в активной гоночной карьера Зайлера. Во время проведения соревнований гонщик был устранён после столкновения.

В середине тридцатых годов Макс Зайлер покинул гоночное отделение и перешёл в Штутгартскую штаб квартиру концерна Daimler-Benz AG. В ноябре 1934 года он был назначен на должность технического директора компании[2], заняв место покойного Ханса Нибеля. До 1942 года он руководил проектированием и разработкой транспортных средств, в том числе и гоночных моделей. Зайлер работал над улучшением W25C[7] и созданием легендарного автомобиля W170 и двигателя M136. Под его руководством также был разработан Mercedes-Benz 260 D — первый в мире легковой автомобиль с дизельным двигателем[8][9][10]. В 1941 году должность технического директора занял Фриц Наллингер, а через год Макс ушёл на пенсию.

5 февраля 1964 года Макс Зайлер скончался в своём родном городе Эслингене от эмболии в возрасте 81 года[1].

Примечания

  1. ↑ GESTORBEN MAX SAILER (нем.) P. 100. Архивировано из первоисточника 26 апреля 2017.
  2. ↑ ISBN 9781452510965.
  3. ISBN 9783658039646.
  4. Архивировано из первоисточника 13 апреля 2017.
  5. Dennis Adler. Mercedes-Benz. — Motorbooks, 2008. — ISBN 161673082X. — ISBN 9781616730826.
  6. ISBN 9781496972422.
  7. Victor Boesen, Wendy Grad. The Mercedes-Benz book. — Doubleday, 1981. — С. 105. — 202 с. — ISBN 0385125542. — ISBN 9780385125543.
  8. Diesel Car Digest. — Diesel Car Journals, 1976.
  9. CELEBRATING Mercedes-Benz, the world's first carmaker, is still on a roll // Popular Mechanics. — 2004. — Т. 181, № 2. — С. 58-62.
  10. Joel Mokyr. The Oxford Encyclopedia of Economic History. — Oxford University Press, 2003. — Т. 1. — С. 197. — 2824 с. — ISBN 9780195105070.

Зайлер, Макс.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93