Krasorion.ru

Упаковочные материалы

ИжАвто

Ижевский автомобильный завод ООО «ОАГ» (бывш. ОАО «ИжАвто»)
Год основания

1965

Расположение

 Россия: Ижевск

Ключевые фигуры

Алексеев Алексей Александрович (генеральный директор ООО «ОАГ»)

Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

Легковые автомобили, малогабаритные грузовые автомобили

Оборот

20,891 млрд руб. (2008 год, РСБУ)[1]

Чистая прибыль

−908 млн руб. (2008 год, РСБУ)[1]

Материнская компания

Государственная корпорация «Ростехнологии»

Сайт

www.izh-auto.ru

56°52′57.4″ с. ш. 53°18′11.29″ в. д. / 56.882613, 53.303137 (G) (O)

Здание заводоуправления

«ИжАвто» (Ижевский автомобильный завод) — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. Ранее являлся частью оборонного завода Ижмаш. Контролируется «АвтоВАЗом» через дочернюю компанию «Объединенная автомобильная группа»[2].

Содержание

История

Строительство завода началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны, в связи с возросшим благосостоянием и спросом населения и для создания внутренней конкуренции автомобилям АЗЛК и ВАЗ. Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК».

С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров, которые были лицензированы от Renault и строились с помощь французских специалистов. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов, когда на конвейер был поставлен первый и на более чем десятилетие единственный в СССР легковой автомобиль Иж-2125 («Иж-Комби») с типом кузова хэтчбэк. Проектная мощность завода была доведена до 200 тысяч в год, хотя фактический выпуск автомобилей был несколько меньше.

Бывший изначально частью «Ижмаша», а с 1975 года - подразделением в составе ПО «Ижмаш», в 1980-е гг. завод выделился в самостоятельное предприятие «Ижмаш-Авто», с 1990-х гг. - «ИжАвто».

В дальнейшем наблюдался застой и спад производства вплоть до 2000 года, в котором произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства, в первую очередь активно рекламируемого Иж-2126 (единственного в то время отечественного легкового автомобиля малого класса с классической схемой привода), выросли и до настоящего времени держатся относительно стабильно.

В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж» (за исключением «Иж-27175» (фургон на базе «Иж 2126»)) прекращено, в декабре прекращено производство «ВАЗ-2106». Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation. С 2006 начат выпуск KIA Rio второго поколения. В 2007 году продолжался выпуск «ВАЗ-21043», была запущена сборка KIA Sorento, «Иж-27175».

C апреля 2011 года «ИжАвто» производил автомобили Lada 2107; 17 апреля 2012 года производство этих автомобилей было прекращено[3].

Кризис 2008—2009 годов и преодоление его последствий

До 2009 года ОАО «ИжАвто» входило в группу компаний «СОК» под руководством президента Юрия Качмазова. В 2009 году группа «СОК» продала компанию её менеджменту за сумму около $200 млн.[4] Позднее представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода[5], и по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело. В феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей «СОКа» и «ИжАвто» были объявлены в розыск[6].

В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек.[7]

В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено. В августе этого же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о банкротстве.[8], и месяцем позднее она была признана банкротом[9]. С 2010 года предприятие начало постепенно «оживать». В августе 2010 года началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться сроки возобновления производства, модельный ряд и объёмы производства.[10]

В одном из цехов ИжАвто, сентябрь 2010

27 сентября 2010 года Ижевский автозавод отгрузил первые после возобновления производства 10 автомобилей ВАЗ-2104.[11] План на октябрь предусматривает производство 2484 автомобиля ВАЗ-2104 и Иж-27175.

Основным держателем долга обанкротившегося «ИжАвто» является Сбербанк. Ранее он получил в качестве вариантов развития «ИжАвто» два бизнес-плана: корейского концерна Hyundai—Kia и альянса «АвтоВАЗ» — Renault—Nissan. Корейцы планировали, что в октябре-ноябре 2010 года на конвейере завода начнется сборка автомобиля Kia Spectra, в середине 2011 года — автомобиля Kia Sorento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai. Однако 17 декабря 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им АвтоВАЗ в присутствии премьера Владимира Путина подписали со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов обанкроченного автозавода «ИжАвто». В результате Сбербанк переуступит «Ростехнологиям» большую часть долга «ИжАвто» — на 5,23 млрд руб. «Ростехнологии» покупают у Сбербанка задолженность «ИжАвто» за деньги федерального бюджета. Предполагается, что производство «классики» будет закрыто уже к концу 2011 года, и на мощностях «ИжАвто» сможет начать сборку коммерческих машин альянс Renault-Nissan.[12]

В феврале 2011 года суд вновь подтвердил банкротство «ИжАвто» и ввёл конкурсное управление на предприятии[9].

Летом 2011 года на несколько месяцев было возобновлено производство ограниченных партий Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — для выполнения обязательств перед Kia Motors[13].

В 2011 году активы ОАО «ИжАвто» и его дочерних предприятий приобрела «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ)[14]. В октябре того же года «АвтоВАЗ» приобрёл ОАГ за 1,7 млрд рублей[15]. При этом долг «ИжАвто» составлял более 13 млрд рублей. После модернизации, на мощностях завода планировалось собирать Lada Granta. Одновременно также предполагалось начать здесь производство несколько моделей Renault-Nissan, однако последние в апреле 2012 года предпочли производственные мощности в Санкт-Петербурге.[16]

В мае 2012 года председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» планирует вложить в модернизацию Ижевского автозавода порядка 10 млрд рублей. К 2016 году мощность предприятия планируется довести до 300 тысяч автомобилей в год, что станет одним из самых крупных автопроизводств в стране.[17]

25 июля 2012 года на предприятии началось производство модели Lada Granta. В организацию производства было вложено 1,36 млрд руб.[18]

Собственники и руководство

По состоянию на весну 2012 года активы «ИжАвто» контролировались «АвтоВАЗом» через дочернюю компанию «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ)[14].

Хронология выпуска автомобилей

Деятельность

В 2005 завод выпустил 52 822 автомобиля. В 2005 было продано 1810 Kia Spectra, за первые пять месяцев 2006 года — 8549 автомобилей. В 2006 году завод увеличил производство автомобилей на 23 % — до 65 024 единиц[19].

В 2006 году выручка завода выросла по сравнению с 2005 годом в 2,2 раза — до 18,4 млрд руб.; чистая прибыль составила 274 млн руб.[19].

Выручка компании за 2008 год составила 20,891 млрд руб., чистый убыток — 908 млн руб.[1].

В 2010 году завод выпустил 6 980 машин Lada 2104 и Иж-27175[20].

За 2011 год завод выпустил 70 176 автомобилей, в том числе: 30 826 — ВАЗ-2104, 31 629 — ВАЗ-2107, 5 241 — Иж-27175, 1 680 — KIA Spectra и 800 — KIA Sorento[20].

Примечания

  1. ↑ Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2009 года
  2. Ижевский автомобильный завод – одно из ключевых предприятий автомобильной отрасли России. // izh-auto.ru. Архивировано из первоисточника 23 июня 2012. Проверено 23 апреля 2012.
  3. Ижевский автозавод завершил производство «семерки»
  4. «Ижавто» переехал в руки менеджмента // Коммерсантъ, № 67 (4122) от 15.04.2009  (Проверено 25 декабря 2010)
  5. Прописать ижицу // news.mail.ru  (Проверено 10 февраля 2011)
  6. Экс-владелец «ИжАвто» объявлен в розыск по делу о преднамеренном банкротстве завода // gazeta.ru  (Проверено 14 февраля 2011)
  7. Ирина Цырулева. Одной ногой над пропастью, Время новостей, № 55, 02 апреля 2009  (Проверено 2 апреля 2009)
  8. Алексей Непомнящий. Первое банкротство // Ведомости, № 151 (2421), 14 августа 2009
  9. ↑ Суд в очередной раз признал «ИжАвто» банкротом // auto.lenta.ru  (Проверено 18 февраля 2011)
  10. «ИжАвто» начинает расконсервацию оборудования
  11. «ИжАвто» начал первые после возобновления производства отгрузки автомобилей
  12. «ИжАвто» подкатят к АвтоВАЗу
  13. «ИжАвто» возобновляет выпуск одной модели Kia
  14. ↑ Прощание с "семеркой". // interfax-russia.ru. Проверено 23 апреля 2012.
  15. АвтоВАЗ въехал в «ИжАвто» за 1,7 млрд рублей
  16. Ъ СПб. Nissan подгонит Qashqai к форуму
  17. Глубокая модернизация «ИжАвто»
  18. «Ижавто» начал серийное производство Lada Granta. // vedomosti.ru. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 31 июля 2012.
  19. Глеб Столяров. «Соку» надо больше Kia // Ведомости, № 151 (1925), 15 августа 2007
  20. ↑ «ИжАвто» в 2011 году выпустил более 70 тысяч автомобилей

Ссылки

  • Официальный сайт ОАО «ИжАвто»

ИжАвто.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93