«Кожуховская»
Люблинско-Дмитровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Кожухово |
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
Односводчатая мелкого заложения, из монолитного железобетона |
Глубина заложения, м.: |
12 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
А. Л. Вигдоров, Л. Л. Борзенков |
Инженеры-конструкторы: |
С. Кемеж, Э. Ханукова, Д. Савельева |
Станцию возвело: |
СМУ-3, СМУ-12, ТО-6 Мосметростроя |
Выход к улицам: |
Южнопортовая, Трофимова, Петра Романова, 5-я Кожуховская |
Наземный транспорт: |
А 9, 44, 142, 161, 193, 234, 701 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
154 |
«Кожу́ховская» — 155-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Дубровка» и «Печатники». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская».
Названа по одноимённым улицам и местности, которую в последние годы часто путают с находящимся за МКАД одноимённым новым микрорайоном Кожухово.
Содержание |
Станция односводчатая, мелкого заложения (глубина — 12 м), сооружена из монолитного железобетона. В отделке использованы мрамор различных пород, алюминиевый профиль, из которого выполнен карниз эскалаторного павильона, в основе оформления станции — тема развития автомобильного дизайна (неподалеку находится старейший московский автомобильный рынок). Путевые стены, отделанные мрамором, плавно переходят в свод, к которому крепятся оригинальные светильники с кожухами из красного металла. Пол выложен гранитом разных цветов (преимущественно серым).
Имеет только один вестибюль — южный, выход по эскалаторам на улицы Южнопортовая, Трофимова, Петра Романова, 5-я Кожуховская (в проекте второй выход по второму вестибюлю).
По состоянию на 2002 год пассажиропоток станции составил 28,2 тысяч человек.[1]
Два варианта названия улицы и станции метро «Кожухо́вская» или «Кожу́ховская» встречаются в различных словарях русского языка[2] (смотрите, например, «Словарь улиц Москвы»[3]), однако традиционным в Москве считается ударение «Кожу́ховская» — так название станции объявляет автоинформатор.
По данным председателя Контрольно-счётной палаты города Москвы Виктора Двуреченских, станция построена на 225 % дороже изначальной сметы.[4][5][6][7] Ряд СМИ отмечал, что эта станция московского метрополитена стала самой дорогой.[4][5][6][7]
Являлась в период достройки станции «Дубровка» с 28 декабря 1995 по 11 декабря 1999 года аварийным выходом на поверхность аналогично станции «Троице-Лыково» .
Кожуховская (станция метро).