«Римская»
Люблинско-Дмитровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: |
28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская» |
---|---|
Проектное название: |
Серп и Молот, Рим |
Тип: |
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: |
54 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Л. Н. Попов, Н. В. Ростегняева |
Инженеры-конструкторы: |
Е. Барский, С. Туренский, М. Белова |
Станцию возвело: |
СМУ-8 Мосметростроя (рук. В. Ефимов, Н. Сорокин) |
Выход к улицам: |
улицы Международная, Рабочая, Рогожский вал, Сергия Радонежского, площадь Рогожская застава, бульвар Энтузиастов, платформа "Серп и молот" Горьковского направления, платформа "Москва-товарная" Курского направления |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
152 |
«Ри́мская» — 153-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Чкаловская» и «Крестьянская застава». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Одна из немногих станций московского метро, получивших название не по расположенному поблизости городскому объекту.
Содержание |
Станция «Римская» — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по новому проекту — колонны и путевые стены опираются на сплошную монолитную плиту, нет подплатформенных помещений.
В проектировании художественного оформления станции принимали участие итальянские архитекторы Дж. П. Имбриги и А. Куатроччи. Для отделки пилонов и колонн использованы мраморы различных пород. Пилоны станции облицованы серым мрамором. Пол выложен чёрным, красным и серым гранитом.
Тема оформления станции — «Римские достопримечательности». Скульптором Л. Л. Берлиным и итальянскими художниками выполнены композиция «Фонтан», которая изображает младенцев Ромула и Рема — основателей Рима, а также четыре медальона.
В центральном зале нет ни одного указателя, чтобы не портилась перспектива. Зато есть фонтан — единственный в Московском метро.
Выход в город осуществляется через вестибюль по эскалаторам на улицы Международная и Рабочая, на шоссе Энтузиастов, площадь Рогожская застава, к Рогожскому валу и к платформе «Серп и Молот» Московской железной дороги.
Пересадка на станцию «Площадь Ильича» Калининской линии осуществляется из северного торца центрального зала по эскалаторам.
Римская (станция метро).