Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Корум рус каменск-шахтинский, корум цена

Ко́рум — герой книг Майкла Муркока, принц полугуманоидной расы вадагов и одна из четырёх основных инкарнаций Вечного Воителя[1].

Содержание

Имя

Полное имя Корума — Ко́рум Джайли́н Ирси́ или Джаеле́н Ирсе́и (Corum Jhaelen Irsei), что, по утверждению автора, означает «Принц в алом плаще». Это имя является, однако, анаграммой имени другого муркоковского персонажа — Джеремии Корнелиуса (Jheremia Cornelius).

Внешность

Поскольку Корум не принадлежит к человеческой расе, его внешность скорее напоминает эльфа из книг Дж. Р. Р. Толкина: долихоцефальное строение черепа, вытянутые уши без мочек, глаза без зрачков с багровой радужкой. Также отличительная черта его внешности — алый плащ (отсюда и прозвище). Вместо левой руки и правого глаза Корум носит магические протезы, бывшие когда-то частью тел поверженных богов.

Хронология жизни персонажа

Первая трилогия («Повелители Мечей», 1971 г.)

  1. «Рыцарь Мечей (Валет Мечей)», 1971 г.
  2. «Королева Мечей», 1971 г.
  3. «Король Мечей», 1971 г.

В этой трилогии Корум выступает как защитник человечества, которому грозят боги Хаоса. Хотя человечество уничтожило весь его народ, Корум защищает его из любви к красавице Ралине и из дружбы к Спутнику Героев — Джери-а-Конелу. Ему приходится сражаться с тремя богами — Рыцарем Мечей (Ариохом), Королевой Мечей (Ксиомбарг) и Королём Мечей (Мабельродом); соответственно, так же называются романы, из которых состоит трилогия. В именах богов виден намёк на образы карт Таро. С помощью древнего бога Кулла, Коруму удаётся одолеть богов. Вообще, Корум - уникальный персонаж даже для фантастической литературы - смертный, карающий богов.

Вторая трилогия («Серебряная рука», 1973—1974 гг.)

  1. «Бык и копьё», 1973 г.
  2. «Дуб и овен (Дуб и баран)», 1973 г.
  3. «Меч и конь (Меч и жеребец)», 1974 г.

Во второй трилогии уже гораздо больше, чем в первой, заметны элементы Танелорн).

  • Первая «ложная победа» Корума заключалась в том, что он сумел добыть для народа Туа-на-Кремм Кройх чудесное копьё Брийонак, и поразил этим копьём священное животное — исполинского быка. Кровь быка омыла землю, и часть её освободилась от холода (но никаких глобальных изменений в мире в целом не произошло — Фои-Миоре не были повержены).
  • Вторая «ложная победа» Корума заключалась в том, что он спас от безумия верховного короля людей — Амергина. Это вселило надежду на объединение земель и то, что вместе люди дадут врагам отпор.
  • Результатом этого стало то, что в битве с Фои-Миоре почти весь народ был перебит. Тогда Корум призвал в союзники демонических существ — малибанов, и только с их помощью удалось, наконец, открыть врата в другой мир и изгнать туда Фои-Миоре. Это и была третья «ложная победа» Корума (ложная потому, что сами демоны малибаны остались в мире).

После этого Коруму было предложено покинуть мир, который он спас (это предложил Дагда), но Корум не послушал. Тогда Дагда велел королеве Медб поразить Корума зарядом из пращи, и тот погиб.

Кельтские мотивы в «Хрониках Корума»

В основном кельтские мотивы сосредоточены во второй трилогии. Само её название восходит к ирландским мифам о глоссарий на сайте Танелорн

Корум в других книгах М. Муркока

«Спящая волшебница» (1971) и «Плывущий по морям судьбы» (1976)

Романы относится к циклу об Элрике. В них Элрик встречается с Корумом и Эрикезе, и вместе они побеждают злых колдунов. События, описанные в «Спящей волшебнице», уже с точки зрения Корума изложены в романе «Король Мечей» (1971 г.)

«В поисках Танелорна» (1975)

Роман из цикла о Дориане Хокмуне. В нём рассказывается о плавании, которое совершил Корум вместе с другими Героями, искавшими вечный город Танелорн. Согласно этой книге, Корум попал на корабль, плывущий к Танелорну, уже после своей земной смерти. Эти же события изложены с точки зрения Элрика в романе «Плывущий по морям судьбы» (1976 г.)

Враги Корума

Главными противниками Корума являются:

  • граф Гландит-а-Краэ (Гландит а-Край), убивший всю семью Корума и покалечивший его самого (он отрубил Коруму руку и выжег глаз). Стремление отомстить Гландиту — основа сюжета всей первой трилогии.
  • принц Гейнор Проклятый — постоянный противник Вечного Воителя в книгах М. Муркока, обречённый на бессмертие и страдающий из-за этого. В первой трилогии принц Гейнор — эпизодический персонаж (появляется только во время осады Хельвиг-нан-Вейка, главнокомандующий войсками королевы Ксиомбарг), во второй — один из главных врагов Корума.

Друзья и возлюбленные Корума

  • Джери-а-Конел — вечный спутник Вечного Воителя, весельчак и поэт.
  • Кулл — древний бог, никому не подчиняющийся и потому обладающий непомерной силой. Вместе со своим братом Ринном уничтожил богов Хаоса и Порядка, чтобы сделать человечество свободным.

Связь с остальными произведениями М. Муркока

«Хроники Корума», в отличие от многих других циклов М. Муркока, обладают линейным сюжетом, и поэтому вполне логично вписываются в общую хронологию всей Саги о Вечном Воителе.

Примечания

  1. Антон Карелин «В поисках Танелорна». Расширенный, авторский вариант статьи из журнала «Мир фантастики» № 12 за 2004 г.

Ссылки

  • http://www.darcsyde.org/Corum/ExtractInto.html
  • http://www.guardian.co.uk/books/booksblog/2009/jul/10/british-fantasy-awards-michael-moorcock
  • Вл. Гаков «Вечный поборник». Из книги «Рунный посох», М: Армада, 1996
  • Андрей Зильберштейн. Книги Корума. Путешествия Принца в Алом Плаще
  • Константин Фаворин. Глоссарий к Книгам Корума
  • Фантастика глазами биолога, Мария Галина

Корум рус каменск-шахтинский, корум цена.

Сприлл и Ричи. Приключения во времени, Категория:Сельские поселения Чистопольского района.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93