Крёстный отец 2 | |
The Godfather Part II | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Фрэнсис Форд Коппола |
Автор сценария |
Фрэнсис Форд Коппола |
В главных ролях |
Аль Пачино |
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
200 мин. |
Бюджет |
13 млн. $ |
Страна | |
Язык | |
Год | |
Предыдущий фильм | |
Следующий фильм | |
IMDb |
ID 0071562 |
«Крёстный отец 2» (англ. The Godfather, Part 2) — кинофильм, вторая часть гангстерской саги Крёстный отец, экранизации одноимённого романа Марио Пьюзо. Фильм снят в 1974 году режиссёром Фрэнсисом Фордом Копполой.
Фильм состоит из двух сюжетных линий, одна из которых предваряет, а другая продолжает сюжет первого фильма.
В одной из них повествуется о ранних годах жизни будущего главы одного из сильнейших мафиозных кланов Корлеоне — Вито Корлеоне. Вторая сюжетная линия продолжает сюжет первого фильма и рассказывает о сыне Вито Корлеоне — Майкле, который перенял в 50-е отцовское дело и стал главой семьи. Сцены обеих историй перемежаются между собой на протяжении всего фильма.
Будущий Дон Корлеоне, урождённый Вито Андолини, появился на свет в 1891 году в Корлеоне. Отец Вито был убит за оскорбление главаря местной мафии, когда мальчику было девять. Его мать и брат Паоло также погибли от рук мафиози. Несмотря на то, что юный Андолини считался недоразвитым, потому что не мог говорить, убийца его семьи Дон Чичо опасался, что рано или поздно Вито отомстит ему, и начал на него настоящую охоту. Поэтому родственникам приходится отправить его в Америку. Там по ошибке таможенника мальчик получает имя родной деревеньки Корлеоне и с того дня он станет известен как Вито Корлеоне.
Следующий период его жизни, показанный в фильме, — молодость в итальянских трущобах Нью-Йорка 1910-х. Он работает в лавке отца своего друга Дженко Аббандандо, но по требованию местного криминального босса дона Фануччи ему приходится покинуть работу. Вскоре ему приходится по незнанию помогать местному воришке Питу Клеменца, который благодарит Вито и его молодую жену за помощь украденным в богатом доме ковром. Впоследствии Вито втягивается в криминальный мир и сколачивает шайку, в которую вошли он сам, Клеменца, Дженко и друг Клеменца Сальваторе Тессио. Когда дон Фануччи начинает требовать долю их прибыли, Вито выслеживает и убивает его во время празднования Пасхи в итальянском квартале. Вскоре будущая семья Корлеоне разрастается, и друзья открывают собственную компанию «Дженко» по импорту оливкового масла.
Репутация дона помогает ему сбить квартплату для бедной подруги его жены у местного рантье синьора Роберто. Вито с маленькими сыновьями и женой посещает Сицилию, где благодарит родственников за своё спасение и мстит престарелому Дону Чичо. Во время убийства Чичо Вито помогает его друг Томазино (который впоследствии поможет Корлеоне ещё раз — именно у него прятался сын Вито Майкл в первой части саги). Наконец Вито возвращается в Америку.
1950-е. Семья Корлеоне празднует первое причастие сына дона Энтони Вито Корлеоне на берегу озера Тахо, штат Невада. Майкл видит неспособность старшего брата Фредо справиться с собственной женой, встречается с мафиози Фрэнки Пентенджели — старым другом дона Вито, скорбящем по покойному Питу Клеменца, под началом которого он работал. Фрэнки жаждет расправиться с некими братьями Розатто, которые сильно мешают бизнесу семьи Корлеоне в Нью-Йорке, и просит у Майкла разрешения, но сталкивается с отказом. Есть и более серьёзная проблема — местный сенатор Пэт Гири пытается свернуть игорный бизнес Корлеоне, пытаясь управлять Майклом, как марионеткой, однако тот, следуя завещанию отца, сам становится кукловодом, дёргающим за ниточки, и шантажом заставляет сенатора отступить.
На Майкла совершается покушение, в котором чуть не погибает его жена Кей, уже не верящая в то, что бизнес семьи Корлеоне когда-то выйдет из криминальной сферы и станет полностью легальным. В клане Корлеоне завёлся предатель, и Майкл решает на время исчезнуть. Он едет в Майами, где встречается с пожилым еврейским мафиози Хайманом Ротом. Вместе с ним он пытается организовать туристический бизнес в столице Кубы Гаване. Однако не всё так просто. Рот называет Майкла своим преемником, надеясь вскоре вывести его из игры. Однако молодой дон прекрасно понимает это и организовывает покушение на Рота, которое срывается, чему поспособствовало предательство Фредо.
Во время революции на Кубе Майкл Корлеоне сбегает домой, где его ждут неутешительные новости. У жены случился выкидыш, оказавшийся сознательным абортом, Фредо удачно сбежал из Гаваны и боится вернуться домой, а Фрэнки Пентенджели продаётся ФБР, думая, что дон приказал братьям Розатто убить его, хотя это было не так. Кей со скандалом покидает Майкла, отказываясь быть женой босса мафии. Детей — сына и дочь — Майкл оставляет себе. При встрече с Фредо он отрекается от своего старшего брата из-за предательства, но отпускает его, боясь травмировать мать, которая вскоре умирает. Перед Кей, пришедшей навестить детей, он, не дрогнув, закрывает дверь, а Фредо, пришедшего попрощаться с матерью, он якобы прощает, но затем приказывает его убить.
Фрэнк Пентенджели собирается давать показания, но Майкл приводит на допрос его старшего брата, приехавшего из Италии. Увидев брата в зале суда, Фрэнки отказывается от своих показаний, чем срывает громкий судебный процесс над семьёй Корлеоне и по совету консильери семьи Корлеоне Тома Хагена перерезает себе вены, подобно древнеримским патрициям, зная, что о его семье позаботятся, и понимая, что его предательство было неоправданным. Хайман Рот погибает от рук капореджиме клана Корлеоне Рокко Лампоне, который сам будет застрелен во время покушения. Майкл остаётся главой семьи.
На похоронах матери Констанция, сестра Майкла, уговаривает его разрешить ей жить рядом с ним. Она наконец-то находит себя в любви к своему брату.
От двух основных сюжетных линий стоят особняком две последние сцены фильма. Одна из них — празднование дня рождения Вито Корлеоне в 1941 году, во время которого Майкл объявляет о том, что записался в морскую пехоту, а Конни встречает своего будущего супруга Карло Рицци. Семья не одобрила решение Майкла служить в армии, и он остался за столом один. Вторая — комбинация кадров, показывающих Майкла, думающего о чём-то в одиночестве, и его воспоминания об отъезде с Сицилии после того, как он посетил её в детстве вместе с семьёй.
Последние кадры — постаревшее лицо Майкла крупным планом. Даже в моменты душевной боли его глаза ничего не выражают, как будто на нём маска.
«Крёстный отец 2» стал одним из немногих сиквелов, заслуживших признание и кинокритиков, и простых зрителей. В частности, он стал первым сиквелом, получившим «Оскар» в категории «Лучший фильм». Талантливая режиссура Копполы позволила ему создать шедевр, ни в чём не уступающий, а то и превосходящий, по мнению многих критиков, первую часть трилогии. Этому поспособствовала и блестящая[нейтральность?] игра актёров, в частности ставшего популярным благодаря роли молодого дона Вито Роберта Де Ниро.
Благодаря уникальному сочетанию художественных средств и отсутствию злоупотребления такими из них, как насилие, режиссёру удалось в полной мере передать атмосферу жизни итальянской мафиозной семьи. Отдельно стоит отметить и мастерское переплетение двух временных отрезков, показанных в фильме, связи историй отца и сына, так похожих, но в то же время разительно отличающихся друг от друга. Всё это позволило фильму стать одной из лучших драм в истории кинематографа и заслужить любовь нескольких поколений зрителей.
Актёр | Роль |
---|---|
Аль Пачино | Майкл Корлеоне |
Роберт Де Ниро | Вито Корлеоне |
Роберт Дювалль | Том Хаген |
Дайан Китон | Кей Адамс |
Джон Казале | Фредерико «Фредо» Корлеоне |
Талия Шайр | Констанция «Конни» Корлеоне |
Джи Ди Спрэдлин | сенатор Пэт Гири |
Эйб Вигода | Сальваторе Тессио |
Ли Страсберг | Хайман Рот |
Майкл В. Гаццо | Фрэнк Пентенджели |
Моргана Кинг | Кармелла Корлеоне |
Ричард Брайт | Эл Нери |
Гастоне Москин | дон Фануччи |
Дэнни Айелло | Тони Розато |
Мария Карта | мать Вито Корлеоне |
Роман Коппола | в детстве | Санни Корлеоне
Бруно Кёрби | в молодости | Пит Клеменца
Джеймс Каан | (камео) | Санни Корлеоне
В США с 1976 года фильм выпущен видеокомпанией «Paramount Home Video» на VHS. В СССР в конце 1970-х и в 1980-х распространялся на «пиратских» кассетах в переводах Алексея Михалёва и Леонида Володарского. В США в 1990-е годы фильм перевыпущен на VHS и Laserdisc компанией «Paramount Home Video» совместно с LaserVision. В 1997 году он впервые выпущен на DVD. В России выпускается с начала 2000-х годов с разными многоголосыми закадровыми переводами.
Серия «Крестный отец» | |
---|---|
Романы | Крёстный отец • Сицилиец • Возвращение Крестного отца • Месть Крёстного отца |
Кинотрилогия | Крёстный отец • Крёстный отец 2 • Крёстный отец 3 • Крёстный отец. Трилогия. 1901—1980 |
Видеоигры | The Godfather (1991) • The Godfather: The Game (2006) • The Godfather II (2009) |
Семья Корлеоне | Вито Корлеоне · Майкл Корлеоне · Сантино Корлеоне · Фредо Корлеоне · Том Хейген · Констанция Корлеоне-Рицци · Кармела Корлеоне · Аполлония Вителли-Корлеоне · Кей Адамс-Корлеоне · Энтони Корлеоне · Мэри Корлеоне · Винченцо Мансини-Корлеоне · Сандра Корлеоне |
Создатели | Paramount Pictures · Марио Пьюзо · Фрэнсис Форд Коппола · Нино Рота |
Фильмы Фрэнсиса Форда Копполы | |
---|---|
1960-е | Развлекающиеся девушки и коридорный • Сегодня вечером — наверняка • Безумие-13 • Ты теперь большой мальчик • Радуга Финиана • Люди дождя |
1970-е | Крёстный отец • Разговор • Крёстный отец 2 • Апокалипсис сегодня |
1980-е | От всего сердца • Бойцовая рыбка • Изгои • Клуб «Коттон» • Капитан Ио • Пегги Сью вышла замуж • Сады камней • Такер: Человек и его мечта • Нью-йоркские истории (новелла «Жизнь без Зои») |
1990-е | Крёстный отец 3 • Дракула • Крёстный отец. Трилогия. 1901—1980 • Джек • Благодетель |
2000-е | Молодость без молодости • Тетро |
2010-е | Между |
См. также | София Коппола • Талия Шайр • Николас Кейдж • Кармайн Коппола • Джейсон Шварцман |
Крестный отец 2 лучшие бойцы флорида, крестный отец 2 отзывы о фильме.
Цес, Станислав Гергардович, Файл:Ōtani Yoshitsugu Grave.jpg.