Метеор | ||
---|---|---|
|
||
«Метеор» на Неве | ||
Основная информация | ||
Тип | Судно на подводных крыльях | |
Государство | СССР | |
Класс | О | |
Верфь | Красное Сормово; «Море» | |
Введено в эксплуатацию | 1961 год | |
Параметры | ||
Длина | 34,6 м | |
Ширина | 9,5 м (наибольшая) | |
Высота | 5,63 м (при стоянке) 6,78 м (при ходе на крыльях) |
|
Средняя осадка | 2,35 м (при стоянке) 1,2 м (при ходе на крыльях) |
|
Водоизмещение | 36,4 (порожнее) 53,4 (полное) |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 дизельных М400, М401, М-417. 1 вспомогательный дизель-генератор-компрессор-насос | |
Винты | 2 | |
Мощность | 1000 л.с. | |
Скорость | 65 км/ч (максимальная) 58-62 км/ч (эксплуатационная) |
|
Автономность плавания | 600 км | |
Экипаж | 3 чел. | |
Пассажировместимость | 78—123 человек (в зависимости от модификации) |
«Метео́р», проект 342Э — серия речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях, разработанных Ростиславом Алексеевым.
Содержание |
Производились с 1961 по 1991 год на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького. Всего было построено более 400 теплоходов этой серии[1]. В нижегородском конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева была разработана модификация «Метеор-2000» с импортными двигателями и кондиционерами, которая также поставлялась в Китай[2]. К 2007 году линия по производству «Метеоров» на заводе демонтирована, заложены теплоходы нового проекта А45-1[3].
Теплоход Метеор проекта 342Э — дюралевый, дизельный, однопалубный, двухвальный теплоход на подводных крыльях, предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток по судоходным рекам, пресноводным водохранилищам и озерам в районах с умеренным климатом. Система дистанционного управления и контроля обеспечивает управление теплоходом непосредственно из ходовой рубки. Пассажиры размещаются в трёх салонах, оборудованных мягкими креслами: носовом,среднем и кормовом — на 26, 44 и 44 места соответственно. Крыльевое устройство состоит из носового и кормового несущих крыльев и двух закрылков, закрепленных на бортовых и днищевых стойках носового крыла.[4]
Это заготовка статьи о речном транспорте или речном судне. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Речные скоростные суда («речные автобусы») | |
---|---|
Глиссирующие | А45-1 | А45-4 | А151-1 | «Заря» | «Лена» |
На воздушной подушке | «Баргузин» | «Зарница» | «Линда» | «Луч» | «Орион» |
На подводных крыльях | «Беларусь» | «Буревестник» | «Восход» | «Метеор» | «Полесье» | «Ракета» | «Спутник» |
Пассажирские речные суда СССР и России послевоенного периода |
|
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Военные суда по странам
Судостроители по странам
|
Метеор (теплоход).