ТК-4 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Проект, г. | 1950-е | ||||||||||||||||||||||||
Выпускался, гг. | 1960-е | ||||||||||||||||||||||||
Производитель | АТЗ | ||||||||||||||||||||||||
Экземпляры | не менее 1 | ||||||||||||||||||||||||
Назначение | сельскохозяйственный общего назначения | ||||||||||||||||||||||||
Тип движителя | колёсный | ||||||||||||||||||||||||
Полная масса, т | ~7,75[1] | ||||||||||||||||||||||||
Расположение | |||||||||||||||||||||||||
Кабина: | заднее | ||||||||||||||||||||||||
Двигатель: | переднее | ||||||||||||||||||||||||
Основные размеры | |||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||
Марка двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||
Мощность, л.с. (кВт) | 110 (69) | ||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||
Тип трансмиссии | механическая | ||||||||||||||||||||||||
Подвеска и управление | |||||||||||||||||||||||||
Оборудование | |||||||||||||||||||||||||
Модельный ряд | |||||||||||||||||||||||||
Базовая модель | Т-4 |
ТК-4 (ТК — «трактор колёсный») — опытный советский колёсный сельскохозяйственный трактор общего назначения, созданный на Алтайском тракторном заводе в 1950—1960-х годах на базе гусеничного трактора Т-4[2][3]. Планировался для производства параллельно с базовой машиной[4], однако в итоге в серию не пошёл.
Содержание |
Колёсный трактор ТК-4 был разработан Алтайским тракторным заводом в конце 1950-х годов на базе гусеничного трактора Т-4, разрабатывавшегося и подготавливавшегося ко вводу в серийное производство в это же время[2][3][4]. Причиной разработки колёсного варианта послужила острая нужда сельскохозяйственного производства в мощных и скоростных тракторах, в особенности пахотных[4]. Для облегчения производства и эксплуатации конструкции гусеничной и колёсной машин были максимально унифицированы[3]. Опытные образцы ТК-4 проходили испытания в начале 1960-х[2]; хотя изначально планировалось параллельное производство гусеничного Т-4 и колёсного ТК-4[4], в итоге в серию пошёл только первый, тогда как колёсная машина так и осталась опытной[2].
ТК-4 был полностью унифицирован с базовой гусеничной машиной по всем узлам и агрегатам, за исключением ходовой части[3].
Двигатель машины — применявшийся на Т-4 рядный шестицилиндровый четырёхтактный дизель с неразделенной камерой сгорания А-01 производства АТЗ, имевший мощность 110 л. с. Трансмиссия — механическая, с 4 передачами вперёд и 4 назад[1].
Ходовая часть трактора — двухосная, с колёсами одинакового диаметра. При её создании был применён ряд конструктивных решений от трактора С-80[3].
Это заготовка статьи о тракторной технике или производителе тракторов. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Тракторы СССР | |
---|---|
Колёсные широкого применения | |
Колёсные универсальные самоходные шасси | |
Гусеничные сельскохозяйственные | |
Гусеничные промышленные | |
Трелёвочные | |
Армейские |
ТК-4.