Т-40 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1961-1995 |
Экземпляры | 1196200 |
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 0,9 |
Полная масса, т | 2,595 кг |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 4Ч10,5/13 |
Марка двигателя | Д-37, Д-144 |
Мощность, л.с. (кВт) | 37 (27,2) – (Д-37) 50 (36,8) – (Д-144) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | задних колёс - жесткая, передних колёс - пружинная |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Тормоза | трансмиссионный тормоз |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная гидронавесная система |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | 12-ти вольтовое |
Модельный ряд | |
Базовая модель | Т-28 |
Последующая модель | ЛТЗ-55 |
Т-40 (разг. - сороковник) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год.[1]
Трактор предназначен для пахоты легких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жестко соединенной с картером коробки передач. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жесткую подвеску. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс. Для работы в междурядьях на трактор могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счет установки задних колёс «наизнанку».
Содержание |
На тракторах установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель воздушного охлажения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л.с., а двигателя Д-144 — 50 л.с.
Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.
Трансмиссия механическая полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу. Предусмотрена установка механического или гидрообъемного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два вала отбора мощности — задний и боковой.
Особенностью трактора Т-40 является возможность его агрегатирования без переоборудования с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов - более легких Т-25 и более тяжелых семейства "Беларусь". Тракторы имеют по два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности, что также расширяет функциональные возможности трактора. Реверсивная трансмиссия позволяет трактору работать с навесными орудиями задним ходом (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Эти обстоятельство, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.
К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряженный тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затрудненный запуск двигателя в зимнее время.
Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скругленный, во втором — "прямоугольный".
Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность - большая часть тракторов, выпущенных в 70-х - 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.
Трактор Т-40М с задним бульдозерным отвалом
Трактор Т-40А с навесным плугом и фронтальным погрузчиком
Фотографии тракторов Т-40, Т-40А
Фотографии тракторов Т-40М и его модификаций
Это заготовка статьи о тракторной технике или производителе тракторов. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Тракторы СССР | |
---|---|
Колёсные широкого применения | |
Колёсные универсальные самоходные шасси | |
Гусеничные сельскохозяйственные | |
Гусеничные промышленные | |
Трелёвочные | |
Армейские |
Т-40 (трактор).