Krasorion.ru

Упаковочные материалы

HMS Illustrious (1939)

«Илластриус»
HMS Illustrious
Служба:  Великобритания
Класс и тип судна Авианосец типа «Илластриес»
Изготовитель Vickers-Armstrong
(Барроу, Англия)
Строительство начато 27 апреля 1937 года
Спущен на воду 5 апреля 1939 года
Введен в эксплуатацию 25 мая 1940 года
Выведен из состава флота декабрь 1954 года
Статус Разделан на металл в 1957 году
Основные характеристики
Водоизмещение 23 000 англ. тонн стандартное
28 620 англ. тонн полное проектное
29 110 − 29 240 англ. тонн полное
Длина 205,12 (м/у перпендикулярами), 229,58 макс.
Ширина 29,18 м по ватерлинии
Осадка 8,69 м при 29 200 тонн
Двигатели 3-вальный ТЗА Парсонса,
6 Адмиралтейских котлов
Мощность 11 100 л. с. на валу
Скорость хода 30,5 узла
Экипаж 1229—1997 человек
Вооружение
Артиллерия 8 × 2 — 114-мм/45 QF Mk III HA
Зенитная артиллерия 6 × 8 — 40-мм «пом-пом»
Авиационная группа 33 самолёта

HMS Illustrious (ЕВК «Илластриус», от англ. illustrious — прославленный) — авианосец КВМФ Великобритании, головной корабль своего типа. Четвёртый корабль КВМФ Великобритании, носящий это имя. Построенный по кораблестроительной программе 1936 года «Илластриус» стал одним из наиболее известных английских авианосцев Второй мировой войны. Девиз корабля — Vox Non Incerta

Содержание

История создания

В начале 30-х годов XX века, приход к власти в Германии национал-социалистической партии во главе с Адольфом Гитлером и последовавшее за этим увеличение военной мощи вызвали настороженность в политических, военных и общественных кругах Британской Империи. Со закладкой авианосца «Арк Ройал» Великобритания вступила в новый виток гонки морских вооружений. Кораблестроительная программа 1936 года предполагала активную постройку кораблей различных типов, требовавших больших объёмов проектной документации, при том что на тот момент не были до конца детализированы чертежи уже строящегося «Арк Ройал». Однако вместо повторения уже разрабатываемой конструкции, Третий Морской Лорд контр-адмирал Реджинальд Хендерсон принял смелое решение о строительстве новых авианосцев для действий на европейских театрах военных действий.

Конструкция

Авианосцы типа «Илластриус» стали первыми в мире авианосцами с полностью бронированной лётной палубой[1]. Платой за это стал уменьшенный в два раза по сравнению с «Арк Ройял» состав авиагруппы (всего лишь 36 машин вместо 72). На авианосцах второй и третьей серий за счет сильного снижения толщины брони ангаров в корме сделали куцый полуангар, что позволило принимать около 50 самолетов.

Общая оценка проекта

История службы

Атака Таранто

Выдающейся вехой в истории службы «Илластриуса» стала осуществлённая в ночь с 11 на 12 ноября 1940 года атака итальянского ВМФ в Таранто. 21 самолёт 813, 815, 819 и 824 эскадрильи двумя волнами атаковали линейные корабли.

Источники

  1. * All the World’s Fighting Ships 1922—1946 — Conway Maritime Press Ltd. ISBN 0-85177-146-7, pp.27-28

Литература

Уинстон Черчилль Вторая мировая война. Книга первая. — М.: Воениздат, 1991. — ISBN 5-203-00705-5

.



HMS Illustrious (1939).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93