Авианосцы типа «Сентор» | ||
---|---|---|
Centaur class | ||
|
||
«Сентор» в 1955 году | ||
Основная информация | ||
Тип | лёгкий авианосец | |
Государство флага | Великобритания Индия |
|
Современный статус | 3 сняты с вооружения, 1 в строю |
|
Параметры | ||
Водоизмещение | 22 000 т стандартное 27 000 т полное |
|
Длина | 224,8 м | |
Ширина | 37,5 м | |
Осадка | 8,2 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 4 тройных водотрубных котла типа Адмиралтейства турбины |
|
Мощность | 78 000 л.с. | |
Винты | 2 | |
Скорость | 28 узлов максимальная | |
Экипаж | 1028—1102 человека экипажа, около 300 человек авиагруппы | |
Вооружение | ||
Зенитная артиллерия | 2×6 40-мм «Бофорс» 8×2 40-мм «Бофорс» 4×1 40-мм «Бофорс» |
|
Авиационная группа | 26 самолётов |
Тип «Сентор» (англ. Centaur class) — серия британских лёгких авианосцев периода Второй мировой войны. Были созданы как более крупный по сравнению с предшествовавшими «Маджестиками» тип лёгких или «промежуточных» авианосцев, отличавшийся увеличенными размерами для операций с новыми, более тяжёлыми, самолётами. Всего было запланировано восемь кораблей этого типа, но окончание войны заставило отменить строительство четырёх из них, а четыре всё же начатых постройкой авианосца к тому времени не были даже спущены на воду.
В послевоенный период, в связи с экономическими трудностями, строительство авианосцев затянулось и в строй три из них вступили только в 1953—1954 годах. Четвёртый же, «Гермес», был принят на вооружение только в 1959 году, причём завершён он был по столь отличавшемуся от оригинального проекту, что обычно выделяется в отдельный тип. Остальные три авианосца, несмотря на частичную модификацию, оказались слишком малы для использования с новыми реактивными самолётами, поэтому «Сентор» был пущен на слом в 1965 году, а «Альбион» и «Булварк» были в в 1959—1962 годах переоборудованы в десантные вертолётоносцы. В этой роли они несли активную службу вплоть до 1970-х годов, когда они были переведены в резерв и впоследствии отправлены на слом. «Гермес» же был переоборудован в десантный, а позднее в противолодочный вертолётоносец в 1970-х годах, но появление самолётов укороченного / вертикального взлёта и посадки позволило вновь переоборудовать его в авианосец. В таком виде он был в 1986 году продан Индии, где, по состоянию на 2009 год, он всё ещё остаётся на вооружении.
Название | Номер | Верфь | Заложен | Спущен | В строю | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Центавр Centaur |
R06 | Harland & Wolf | 30.05.1944 | 22.04.1947 | 01.09.1953 | снят с вооружения в 1965, пущен на слом |
Альбион Albion |
R07 | Swan Hunter | 23.03.1944 | 06.05.1947 | 26.05.1954 | снят с вооружения в декабре 1972, пущен на слом |
Балварк Bulwark |
R08 | Harland & Wolf | 10.05.1945 | 22.06.1948 | 04.11.1954 | снят с вооружения в 1984, пущен на слом |
Элефант Elephant Гермес Hermes Вираат विराट |
R12 | «Виккерс-Армстронг», Бэрроу | 21.06.1944 | 16.02.1953 | 18.11.1959 | продан Индии в 1986, в строю на 2009 |
Эррогент Arrogant |
Swan Hunter | строительство отменено в октябре 1945 | ||||
Гермес Hermes |
Cammell Laird | |||||
Монмос Monmouth |
Fairfield | |||||
Полифем Polyphemus |
Devonport Dockyard |
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Великобритании. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Авианосцы типа «Сентор».