Тяжёлые крейсера типа «Норфолк» | ||
---|---|---|
Norfolk-class heavy cruisers | ||
|
||
HMS Dorsetshire | ||
Основная информация | ||
Тип | Тяжёлый крейсер | |
Государство флага | Великобритания | |
Параметры | ||
Водоизмещение | стандартное: 11 015 т — «Норфолк» 10 087 т — «Дорсетшир» полное: 14 578 т — «Норфолк» 13 775 т — «Дорсетшир» |
|
Длина | 181,4/192,9 м | |
Ширина | 20,1 м | |
Осадка | 6,3 м | |
Бронирование | Пояс — 25 мм; траверзы — 25 мм; палуба — 35…37 мм; погреба — до 111 мм; башни — 25 мм; барбеты — 25 |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 4 ТЗА Parsons | |
Мощность | 80 000 л. с. | |
Скорость | 32,25 узла | |
Дальность плавания | 12 500 морских миль на 12 узлах | |
Экипаж | 784 человека | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 4 × 2 — 203-мм/50, 4 × 2 — 102-мм/45 |
|
Зенитная артиллерия | 2 × 8 — 40-мм/40, 2 × 4 — 12,7-мм пулемёта |
|
Торпедно-минное вооружение | 2 × 4 — 533-мм торпедных аппарата | |
Авиационная группа | 1 катапульты, 1 гидросамолёт[1] |
Тяжёлые крейсера типа «Норфолк» — тип тяжёлых крейсеров Королевского военно-морского флота Великобритании времён Второй мировой войны. Относились к типу «Каунти» (County) 3-й серии. Всего для британского флота построено 2 единицы: «Норфолк» (Norfolk), «Дорсетшир» (Dorsetshire).
Содержание |
«Норфолк» — заложен 8 июля 1927 года, спущен 12 декабря 1928 года, вошёл в строй 30 апреля 1930 года.
«Дорсетшир» — построен верфью ВМС в городе Портсмут (заложен 21 сентября 1927 года), спущен 29 января 1929 года, вошёл в строй 30 сентября 1930 года. Назван в честь английского графства Дорсетшир. Второй и последний корабль серии.
Потоплен 5 апреля 1942 года вместе с крейсером «Корнуолл» авианалётом с японских авианосцев.
Вот что писал британский еженедельник The Engineer в номере от 3 января 1930:
"Что касается 10000-тонных крейсеров, следует отметить, что их популярность идет на убыль во всех флотах, кроме американского. Несмотря на внушительные размеры, скорость и вооружение, им присущи два значительных недостатка. Первый из них - слабое бронирование, аналогичное наихудшим образчикам такового у наших довоенных линейных крейсеров. Второй - чрезмерная дороговизна постройки. С договорами или без них, а Британская империя всегда будет нуждаться в большом количестве крейсеров, но мы не можем позволить себе построить множество кораблей стоимостью 2 млн. фунтов каждый[2]
.
Тяжёлые крейсера типов London и Norfolk
Тяжёлые крейсера типа «Норфолк».