«Арк Ройял» | ||
---|---|---|
HMS Ark Royal | ||
|
||
Основная информация | ||
Тип | Гидроавианосец | |
Государство флага | Великобритания | |
Принадлежность | Королевский флот | |
Строительство начато | 7 ноября 1913 года | |
Спущен на воду | 5 сентября 1914 года | |
Введён в эксплуатацию | 10 декабря 1914 год | |
Выведен из состава флота | 18 октября 1946 года | |
Современный статус | в 1949 году разобран на металл | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 7450 тонн стандартное | |
Длина | 111,5 м | |
Ширина | 15,5 м | |
Осадка | 5,4 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 1 ПМ тройного расширения, 2 ПК, 500 тонн нефти |
|
Мощность | 3000 л. с. (2,2 МВт) | |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) | |
Экипаж | 180 человек | |
Вооружение | ||
Зенитная артиллерия | 4 × 1 — 76 мм зенитных орудия; 2 × 1 — 7,7 мм пулемёта «Виккерс» |
|
Авиационная группа | 1 катапульта, 5 гидросамолётов, 2 колёсных самолёта |
HMS Ark Royal (II) — гидроавиатранспорт, принимал активное участие в Первой мировой войне. В 1934 году после нового переоборудования стал называться HMS Pegasus, участвовал во Второй мировой войне (в 1939 году получил торпеду в борт во время атаки на «Ройял Оук»).
Содержание |
Заложен как торговое судно, куплен Адмиралтейством в мае 1914 года. Достроен в качестве гидроавиатранспорта «Ark Royal». В первую мировую войну служил на Средиземном море, осуществлял поддержку войск союзников. Во время гражданской войны оказывал поддержку Белой гвардии, участвовал в её эвакуации из Крыма в 1920 году. Прошёл ремонт с ноября 1920 года по апрель 1921 года, по окончании выведен в резерв. Вновь введен в строй в сентябре 1922 года в качестве авиатранспорта. В апреле 1923 года проходит переоборудование на Мальте и остаётся в строю в качестве плавбазы. В декабре 1934 года переименован в HMS Pegasus, чтобы освободить имя для нового корабля. В 1938 году получил новую катапульту. Участвовал во второй мировой войне, в 1939 году получил торпеду в борт. В 1940 году оборудован для запуска истребителей Харриер с катапульты и в 1940 по 1941 годы сопровождал конвои. С конца 1941 года служил в качестве транспорта и учебного корабля. В феврале 1944 года выведен из состава боевого флота и используется в качестве блокшива. В октябре 1946 года продан частному владельцу для последующей перестройки в торговое судно, но работы не были завершены и корабль продали на слом в 1949 году.
Значительные изменения в конструкции судна были сделаны для его преобразовании в гидроавиатранспорт. Силовая установка переехала на корму, а взлётная палуба заняла переднюю часть судна. Изначально палуба предназначалась для ремонта и обслуживания гидросамолетов, но после установки катапульты с неё стали запускать колёсные самолеты, которым для посадки необходимо было использовать наземные аэродромы. Два 3-тонных паровых крана для подъема самолетов через люк с/на взлётную палубу или спуска/подъёма гидросамолетов с/на воду.
Ariguani, Maplin, Patia, Pegasus, Springbank.
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
HMS Ark Royal (1914).