Krasorion.ru

Упаковочные материалы

HMS Ark Royal (1914)

«Арк Ройял»
HMS Ark Royal
Основная информация
Тип Гидроавианосец
Государство флага  Великобритания
Принадлежность Королевский флот
Строительство начато 7 ноября 1913 года
Спущен на воду 5 сентября 1914 года
Введён в эксплуатацию 10 декабря 1914 год
Выведен из состава флота 18 октября 1946 года
Современный статус в 1949 году разобран на металл
Параметры
Водоизмещение 7450 тонн стандартное
Длина 111,5 м
Ширина 15,5 м
Осадка 5,4 м
Технические данные
Силовая установка 1 ПМ тройного расширения,
2 ПК,
500 тонн нефти
Мощность 3000 л. с. (2,2 МВт)
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
Экипаж 180 человек
Вооружение
Зенитная артиллерия 4 × 1 — 76 мм
зенитных орудия;
2 × 1 — 7,7 мм
пулемёта «Виккерс»
Авиационная группа 1 катапульта,
5 гидросамолётов,
2 колёсных самолёта

HMS Ark Royal (II) — гидроавиатранспорт, принимал активное участие в Первой мировой войне. В 1934 году после нового переоборудования стал называться HMS Pegasus, участвовал во Второй мировой войне (в 1939 году получил торпеду в борт во время атаки на «Ройял Оук»).

Содержание

История

Заложен как торговое судно, куплен Адмиралтейством в мае 1914 года. Достроен в качестве гидроавиатранспорта «Ark Royal». В первую мировую войну служил на Средиземном море, осуществлял поддержку войск союзников. Во время гражданской войны оказывал поддержку Белой гвардии, участвовал в её эвакуации из Крыма в 1920 году. Прошёл ремонт с ноября 1920 года по апрель 1921 года, по окончании выведен в резерв. Вновь введен в строй в сентябре 1922 года в качестве авиатранспорта. В апреле 1923 года проходит переоборудование на Мальте и остаётся в строю в качестве плавбазы. В декабре 1934 года переименован в HMS Pegasus, чтобы освободить имя для нового корабля. В 1938 году получил новую катапульту. Участвовал во второй мировой войне, в 1939 году получил торпеду в борт. В 1940 году оборудован для запуска истребителей Харриер с катапульты и в 1940 по 1941 годы сопровождал конвои. С конца 1941 года служил в качестве транспорта и учебного корабля. В феврале 1944 года выведен из состава боевого флота и используется в качестве блокшива. В октябре 1946 года продан частному владельцу для последующей перестройки в торговое судно, но работы не были завершены и корабль продали на слом в 1949 году.

Конструкция

Значительные изменения в конструкции судна были сделаны для его преобразовании в гидроавиатранспорт. Силовая установка переехала на корму, а взлётная палуба заняла переднюю часть судна. Изначально палуба предназначалась для ремонта и обслуживания гидросамолетов, но после установки катапульты с неё стали запускать колёсные самолеты, которым для посадки необходимо было использовать наземные аэродромы. Два 3-тонных паровых крана для подъема самолетов через люк с/на взлётную палубу или спуска/подъёма гидросамолетов с/на воду.

Однотипные корабли

Ariguani, Maplin, Patia, Pegasus, Springbank.

См. также

Источники

  • Авианосцы Второй мировой. Новые властелины океанов. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006. — 256 с.: ил.
  • HMS Ark Royal на сайте Королевского ВМФ Великобритании  (англ.)


HMS Ark Royal (1914).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93