Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Hms agincourt 1817, hms agincourt halinski, hms agincourt модель

«Эджинкорт»
HMS Agincourt
HMS Agincourt около 1918 года
Основная информация
Тип дредноут
Государство флага Великобритания
Верфь Armstrong Elswick Works Ltd, Ньюкасл
Строительство начато 14 сентября 1911 года
Спущен на воду 22 января 1913 года
Введён в эксплуатацию 20 августа 1914 года
Выведен из состава флота апрель 1921 года
Современный статус 19 декабря 1922 продан Rosyth Shipbreakers Co. Разобран на металл в Шотландии в 1924-1925 годах
Параметры
Водоизмещение 27500 тонн стандартное;
30250 тонн полное
Длина 204,67 м
Ширина 27 м
Высота 8,2 м
Бронирование главный пояс: 102-229 мм
траверзы: 102—203 мм
палуба: 25—65 мм
башни ГК: 76–305 мм
барбеты башен ГК: 76—229 мм
боевая рубка: 305 мм
Технические данные
Силовая установка 22 котла угольно-нефтяных котла Babcock & Wilcox, 4 паровых турбины Парсонса компании Vickers
Мощность 40 270 л.с.
Скорость 22 узла
Дальность плавания 7000 морских миль при 10 узлах
Экипаж 1267
Вооружение
Артиллерийское вооружение 14 орудий 12"/45 (305 мм) Mk XIII в двухорудийных башнях
Противокорабельное вооружение 18 орудий 6"/50 (152 мм) BL MK XIII
10 орудий 3"/40 (76mm) QF
Торпедно-минное вооружение 3 торпедных аппарата 21" (450 мм)

HMS Agincourt (Корабль Его Величества «Эджинкорт») — британский дредноут. Заложен как «Рио-де-Жанейро» для Бразилии, на стапеле переуступлен Османской империи и переименован в «Султан Осман I», с началом Первой мировой войны реквизирован Великобританией, вошёл в состав Гранд-Флита.

Содержание

История создания

Постройка дредноута «Рио-де-Жанейро» была одобрена правительством Бразилии в августе 1910 года, как ответ на увеличение ВМС Аргентины, отношения с которой омрачались территориальными претензиями. Первоначально планировалось, что корабль будет иметь водоизмещение 32 тысячи тонн и вооружение — 14 12-дюймовых орудий. Однако нехватка средств и, последовавшее 10 ноября того же года восстание военных моряков на линкоре «Минас Жераис» заставило отказаться от первоначального проекта. Вместе с тем, пожелания морского ведомства Бразилии в отношении количества орудий не изменились.

Османская империя была заинтересована в усилении своего флота в ответ на планы Российской империи по усилению Черноморского флота. 20 января 1914 года дредноут перешёл в собственность Турции и получил название «Султан Осман I». Он был спущен на воду и даже прибыл его турецкий экипаж, однако, 3 августа 1914 года, в связи с началом Первой мировой войны он был реквизирован Британским Адмиралтейством и вошёл в состав КВМФВ как ЕВК «Эджинкорт». Адмиралтейство крайне бестактно окрестило дредноут в честь битвы при Азенкуре, в котором англичане разбили своего нынешнего союзника — Францию. Реквизирование HMS Agincourt и HMS Erin вызвало недовольство общественного мнения Турции и послужило одной из причин присоединения Турции к союзу Германской империи и Австро-Венгрии.

Конструкция

HMS Agincourt (схема)

Конструкция линкора имела ряд особенностей, кардинально отличавших его от современных ему британских дредноутов. Он был весьма длинным для своего водоизмещения и имел несколько ослабленный корпус. Огнём артиллерии линкора было трудно управлять, а при стрельбе полным бортовым залпом корпус корабля испытывал серьёзные перегрузки. В то же время, он отличался хорошей мореходностью и ходовыми качествами[источник не указан 714 дней].

История службы

Дредноут участвовал в Ютландском сражении. В бою расстрелял 144 двенадцатидюймовых и 111 шестидюймовых снаряда, добился попаданий в Kaiser, Markgraf и, возможно, в Wiesbaden. В 1921 году линкор собирались переоборудовать в судно снабжения. Для этого с него должны были быть сняты все башни кроме двух передних и оборудованы склады продовольствия, снаряжения и топливные цистерны. Однако от этой идеи отказались и корабль был продан на слом.

Дредноут имел забавное прозвище «Дворец Джина», которое произошло от разделения его имени (англ. A Gin Court) и явно намекало на сложную корабельную архитектуру с семью башнями главного калибра. Корабль имел репутацию самого комфортабельного корабля Королевского флота.[1]

Оценка проекта

В целом, трудно рассматривать «Эджинкорт» как удачный проект с точки зрения стандартов КВМФ Великобритании. Слишком длинный корпус, явно перегруженный вооружением и слабая защита не могли компенсировать большое число орудий главного калибра. В водах Южной Америки корабль, безусловно представлял бы собой весьма грозную силу. В то же время проект дредноута останется в анналах мирового кораблестроения как корабль с самым большим числом башен главного калибра (моряки называли их по дням недели, тогда как официальное обозначение было по буквам — от A до G).

Примечания

  1. Козлов Б.В. Линейные корабли «Эджинкорт», «Канада» и «Эрин». 1910-1922 гг. — СпПб: Р.Р. Муниров, 2008. — С. 21. — ISBN 978-5-98830-030-4

Литература

  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906—1921. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-87021-907-3
  • Козлов Б.В. Линейные корабли «Эджинкорт», «Канада» и «Эрин». 1910-1922 гг. — С. Петербург: Р. Р Муниров, 2008. — 80 с. — ISBN 978-5-98830-030-4

Hms agincourt 1817, hms agincourt halinski, hms agincourt модель.

Огородный вредитель, Ольховщина (Полтавский район).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93