MU-6 | |
---|---|
Классификация | лёгкий танк/танкетка |
Боевая масса, т | 3 |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Производитель | Škoda Holding |
Годы производства | 1933 |
Годы эксплуатации | ? |
Количество выпущенных, шт. | 1 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 3840 |
Ширина корпуса, мм | 1870 |
Высота, мм | 1930 |
Бронирование | |
Лоб корпуса, мм/град. | 5,5 |
Борт корпуса, мм/град. | 5,5 |
Корма корпуса, мм/град. | 4 |
Днище, мм | 4 |
Крыша корпуса, мм | 4 |
Лоб башни, мм/град. | 5,5 |
Борт башни, мм/град. | 5,5 |
Корма башни, мм/град. | 5,5 |
Крыша башни, мм | 4 |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 47-мм Škoda A2 |
Тип пушки | универсальная танковая |
Прицелы | оптические |
Пулемёты | 2 x 7,92-мм ZB vz.26 |
Подвижность | |
Тип двигателя | 6-цилиндровый бензиновый Škoda |
Мощность двигателя, л. с. | 55 |
Скорость по шоссе, км/ч | 41,2 |
Запас хода по шоссе, км | 150 |
MU-6 — чехословацкая танкетка производства фирмы Škoda Holding. Последняя из танкеток, создававшисях на базе Carden-Loyd Mk VI.
На базе английской танкетки Carden-Loyd Mk VI чехословацкие инженеры из «Шкоды» пытались создать множество аналогов британского оружия. Танкетки MU-2 и MU-4, которые должны были не уступать западным аналогам, не устраивали военных по разным причинам: у MU-2 была ненужная башня, которая мешала экипажу, а MU-4 была создана слишком поздно. Последней надеждой на продолжение производства танкеток была машина MU-6.
Она появилась в 1933 году и отличалась более крупными размерами по сравнению с предшественниками, что позволяло расширить экипаж до трёх человек. На танкетку было установлено 47-мм орудие Skoda A6, которое могло эффективно поражать лёгкие танки противника (20-мм броня пробивалась с 500 м, что для тех времён было очень высоким показателем). Вместе с тем бронирование было очень слабым и всего лишь противопульным (от 4 до 5,5 мм).
Производители рассчитывали отправить танкетку в массовое производство благодаря мощному вооружению, однако военные, несмотря на уговоры, не приняли танкетку на вооружение ввиду слишком слабого бронирования и тесноты в машине[1][неавторитетный источник?]. Попытка переделать машину в зенитную самоходку PUV-6 также оказалась неудачной.
После того, как танкетка была отвергнута армией, инженеры «Шкоды» прекратили проектирование танкеток по английским образцам и сконцентрировались на лёгких танках, что привело к появлению машины LT vz.35.
Бронетехника Чехословакии в межвоенный период | ||
---|---|---|
Малые танки | LT vz.34 · AH-IV* | |
Лёгкие танки | KH.50 · KH.70 · S-II-b · S-III · LT vz.35 · F-IV-H · LT vz.38 · SET · T-15* | |
Средние танки | ST vz.39 · S-II-c* · S-III · SP-II-b · Т-25* · Tatra T-III | |
Плавающие танки | WB-10 · PZInż 130 · SOT · F-IV-H | |
Танкетки | LT vz.33 · S-I* · S-I-D* · MU-2 · MU-4 · MU-6 | |
САУ | PUV-6 · LKMVP · S-I-j | |
Бронеавтомобили | Praga L · «Лянча» · «Фиат-Торино» · PA-I · PA-II · OA vz.27 · OA vz.30 | |
* — производились только на экспорт; курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
Mu-6 танк, mu-6 цена, mu-6 beauty mask шаг 6, mu-6 лет.
Microsoft EULA, Файл:Gemeinde Ferizaj.png, Adidas Telstar, Файл:Proteus anguinus distribution.png.