«Лянча» в Югославии (1943) | |
Lancia IZ | |
---|---|
Классификация | бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 3,7 |
Экипаж, чел. | 6 |
История | |
Производитель | Ansaldo |
Годы производства | 1916 1918 |
Годы эксплуатации | 1916—1943 |
Количество выпущенных, шт. | 130 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 5710 |
Ширина корпуса, мм | 1940 |
Высота, мм | 2500 |
Бронирование | |
Лоб корпуса, мм/град. | 12 |
Борт корпуса, мм/град. | 8 |
Лоб башни, мм/град. | 12 |
Вооружение | |
Прицелы | механические |
Пулемёты | 3 x 8-мм Saint-Etienne |
Другое вооружение | 3 x 6,5-мм Fiat 1914 |
Подвижность | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения Lancia 25-25 |
Мощность двигателя, л. с. | 70 |
Скорость по шоссе, км/ч | 60 |
Запас хода по шоссе, км | 435 |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Lancia IZ (на русский транслитерируется как Лянча) — итальянский бронеавтомобиль, созданный до Первой мировой войны и применявшийся во время Второй мировой.
Во время ПМВ для итальянской армии требовались мощные бронеавтомобили для борьбы с пехотой, а на службе состояли только машины Bianci. Проектированием новой машины занялась фирма Ansaldo из Турина, взяв за основу шасси одноимённого грузовика.
Схема бронирования, компоновка и дизайн корпуса, изготовлявшегося из хромоникелевой стали, были типичными для Первой мировой войны. Однако конструкторы установили дополнительную башню с дополнительным пулемётом, что сделало бронемашину очень мощной. Сравнительно большая высота машины обеспечивала экипажу лучшие боевые условия, а для преодоления проволочных препятствий вдоль корпуса приваривались тонкие рельсоподобные балки. Полный состав экипажа включал в себя 6 человек: командир, водитель, механик и три стрелка. В 1918 году появился модифицированный вариант бронеавтомобиля «Lancia IZM» с тем же вооружением, но без второй башенки.
На вооружение бронеавтомобиль приняли в 1916 году и использовали как в боях на австрийском фронте, так и для обучения американских войск в Европе.
В 1936 году в рамках помощи войскам генерала Франко в Испанию было отправлено около 10 бронеавтомобилей. Однако их состояние было слабым, и испанцы отправили машины в учебные центры.
Повторно машины воевали на Балканах против Югославии и в Ливии. Также машины закупались войсками Албании и Чехословакии. Последний бой уцелевшие машины из состава Commando Truppe Egeo приняли осенью 1943 года в обороне греческих островов.
Бронетехника Италии в 1919—1943 годах | ||
---|---|---|
Танкетки | CV29 · CV3/33 | |
Лёгкие танки | L5/21 · L6/40 | |
Средние танки | M32 · M11/39 · M13/40 · M14/41 · M15/42 · «Сахариано» | |
Тяжёлые танки | P26/40* | |
Штурмовые орудия | Semovente da 75/18 · Semovente da 75/34 · Semovente da 75/46 · Semovente da 105/25 | |
Противотанковые САУ | Semovente da 47/32 · Semovente da 90/53 | |
Самоходные гаубицы | Semovente da 149/40 | |
Бронеавтомобили | «Павези» P4 · «Павези» L140 · «Павези 1925» · «Ансальдо 1929» · «Лянча» · Fiat 611 · «Бреда» AF 1933 · AB 40/41 · AS 42 · AS 43 · AB 43 · «Линче» | |
Бронетранспортёры | S37 | |
* — производились только для германских войск после капитуляции Италии; курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
Бронетехника Чехословакии в межвоенный период | ||
---|---|---|
Малые танки | LT vz.34 · AH-IV* | |
Лёгкие танки | KH.50 · KH.70 · S-II-b · S-III · LT vz.35 · F-IV-H · LT vz.38 · SET · T-15* | |
Средние танки | ST vz.39 · S-II-c* · S-III · SP-II-b · Т-25* · Tatra T-III | |
Плавающие танки | WB-10 · PZInż 130 · SOT · F-IV-H | |
Танкетки | LT vz.33 · S-I* · S-I-D* · MU-2 · MU-4 · MU-6 | |
САУ | PUV-6 · LKMVP · S-I-j | |
Бронеавтомобили | Praga L · «Лянча» · «Фиат-Торино» · PA-I · PA-II · OA vz.27 · OA vz.30 | |
* — производились только на экспорт; курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
Lancia IZ.