U-69 | ||
---|---|---|
La Vache qui Rit | ||
История корабля | ||
Государство флага | Третий рейх | |
Порт приписки | Киль, Лорьян, Сен-Назер | |
Спуск на воду | 19 сентября 1940 | |
Выведен из состава флота | 17 февраля 1943 | |
Современный статус | потоплена | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | средняя ДПЛ | |
Обозначение проекта | VIIC | |
Скорость (надводная) | 17,7 узлов | |
Скорость (подводная) | 7,6 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 250 м | |
Предельная глубина погружения | 295 м | |
Автономность плавания | 15 170 км, 150 км под водой | |
Экипаж | 44-52 человека | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 769 т | |
Водоизмещение подводное | 871 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 67,1 м | |
Ширина корпуса наиб. | 6,2 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 4,74 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая,
|
||
Вооружение | ||
Артиллерия | C35 88 мм/L45 с 220 зарядами | |
Торпедно- минное вооружение |
4 носовых и один кормовой TA калибра 533 мм, 14 торпед или 26 мин TMA | |
ПВО | различное, необходимо уточнить |
U-69 «Смеющаяся корова» (фр. «La Vache qui Rit») — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC времён Второй мировой войны, головная лодка модификации VIIC.
Содержание |
Заказ на постройку субмарины был отдан 30 мая 1938 года. Лодка была заложена 11 ноября 1939 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под строительным номером 603, спущена на воду 19 сентября 1940 года. Лодка вошла в строй 2 ноября 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Йоста Метцлера.
Лодка совершила 11 боевых походов. Потопила 16 судов суммарным водоизмещением 67 500 брт, одно судно повредила (4887 брт), одно судно после получения повреждений не восстанавливалось (5445 брт).
Потоплена 50°36′ с. ш. 41°07′ з. д. / 50.6° с. ш. 41.116667° з. д. (G) (O) глубинными бомбами с британского эсминца HMS Fame. 46 погибших (весь экипаж).
До апреля 50°50′ с. ш. 40°50′ з. д. / 50.833333° с. ш. 40.833333° з. д. (G) (O) в результате атаки британского эсминца HMS Viscount (а HMS Fame потопил U-201). Потом выяснилось, что всё-таки Viscount потопил U-201, а Fame — U-69.
Метцлер, первый и самый именитый командир U-69, написал книгу мемуаров про лодку и её походы.
В отличие от многих своих товарок у U-69 было имя собственное.
В марте 1941 года, после того, как погибла U-47 Прина, Седьмая флотилия решила сделать эмблему Прина эмблемой всей флотилии. Соответствующее распоряжение о нанесении эмблемы поступило и на U-69. Однако, эскиза в приказе не было, а ветеранов, самолично видевших эмблему, на борту не оказалось, поэтому старпом Ауэрманн получил задание узнать облик требуемого быка. Спрашивать как выглядит эмблема собственной флотилии у соседей-подводников он счёл несолидным и вредным для престижа экипажа, самостоятельные попытки нарисовать нечто похожее на быка ни к чему не привели, поэтому Ауэрманн отправился на берег за вдохновением.
Результатом его поисков стала коробка из-под известного французского сыра, на которой была изображена весёлая корова. Один из рабочих полностью скопировал эту корову на рубке лодки, перенеся даже подпись с коробки: «La vache qui rit» (нем. Die lachende Kuh, рус. Смеющаяся корова), которая стала боевым кличем экипажа, заменив старый боевой клич «Horrido!». Так появилась «Смеющаяся корова из Лорьяна», заочная подруга «Быка из Скапа-Флоу»[1].
U-69 входила в состав следующих «волчьих стай»:
Дата | Тип | Принадлежность | Дата | Тоннаж (БРТ) | Груз | Судьба | Место |
Siamese Prince | грузовое судно | Великобритания | 17 февраля 1941 | 8 456 | генеральный груз | потоплен | |
Empire Blanda | грузовое судно | Великобритания | 19 февраля 1941 | 5 693 | чугунный лом, сталь, взрывчатка | потоплен | |
Marslew | грузовое судно | Великобритания | 23 февраля 1941 | 4 542 | 6000 тонн генерального груза | потоплен | |
Coultarn | грузовое судно | Великобритания | 30 марта 1941 | 3 759 | в балласте | потоплен | |
Thirlby | грузовое судно | Великобритания | 3 апреля 1941 | 4 887 | 7600 тонн кукурузы | поврежден | |
Robin Moor | грузовое судно | США | 21 мая 1941 | 4 999 | 5100 тонн генерального груза, состоящего из двигателей и покрышек | потоплен | |
Tewkesbury | грузовое судно | Великобритания | 21 мая 1941 | 4 601 | 3548 тонн генерального груза, 2000 тонн пшеницы, 1928 тонн консервированного мяса | потоплен | |
Sangara | грузовое судно | Великобритания | 31 мая 1941 | 5 445 | генеральный груз | торпедирован, не восстанавливался | |
Robert Hughes | землечерпалка | Великобритания | 4 июня 1941 | 2 879 | подорвался на мине | квадрат EV 6566 | |
Empire Ability | грузовое судно | Великобритания | 27 июня 1941 | 7 603 | 7725 тонн сахара, 238 тонн рома, 400 тонн злаковых зерен, 35 тонн полотна | потоплен | |
River Lugar | грузовое судно | Великобритания | 27 июня 1941 | 5 423 | 9250 тонн железной руды | потоплен | |
Robert L. Holt | грузовое судно | Великобритания | 3 июля 1941 | 2 918 | в балласте | потоплен | |
James E. Newsom | парусное судно | Великобритания | 1 мая 1942 | 671 | соль | потоплен | |
Lise | танкер | Норвегия | 12 мая 1942 | 6 826 | в балласте | потоплен | |
Norlantic | грузовое судно | США | 13 мая 1942 | 2 606 | 3800 тонн генерального груза, состоящего из цемента, стали и железных болванок | потоплен | |
Torondoc | грузовое судно | Канада | 21 мая 1942 | 1 927 | бокситы | потоплен | |
Carolus | грузовое судно | Канада | 9 октября 1942 | 2 375 | пустые бочки | потоплен | |
Caribou | грузовое судно | Великобритания | 14 октября 1942 | 2 222 | 118 членов обслуживающего персонала, 73 пассажира | потоплен |
U-69 (1940).