Производитель: | Volkswagen AG |
Годы пр-ва: | 1974—1983 |
Сборка: | Мельбурн, Австралия Вольфсбург, Германия Нью-Стэнтон, США Эйтенхахе, ЮАР Пуэбла, Мексика Сараево, Босния |
Класс: | Компактный |
Тип(ы) кузова: | 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 2‑дв. купе (4‑мест.) 2‑дв. пикап (2‑мест.) |
Платформа: | Volkswagen Grupe A1 |
Компоновка: | переднемоторная, полноприводная |
Длина: | 3705 мм, позже 3815 мм, в США 3945 мм, Пикап: 4380 мм |
Ширина: | 1610 мм, позже 1630 мм, Пикап: 1640 мм |
Высота: | Хэтчбэк: 1395 мм, Кабриолет: 1412 мм, Пикап: 1,490 мм |
Колёсная база: | 2400 мм |
Масса: | 790-970 кг |
|
|
Связанные: | Volkswagen Jetta, Volkswagen Caddy, Volkswagen Scirocco, Volkswagen Citi Golf |
Дизайнер: | Джорджетто Джуджаро |
Volkswagen Golf - легендарный немецкий автомобиль, чьим именем был назван класс компактных городских автомобилей. В 1974 году пришел на смену не менее легендарному VW Beetle.
Содержание |
Как и его предшественник Volkswagen Beetle, Volkswagen Golf I играет большую роль в истории автомобилестроения. C первого дня производства в 1974 году Golf стал одним из самых успешных переднеприводных хэтчбэков.
Замена Beetle на конвейере в начале 1970 годов, стало обязательным для существования компании фактором. К началу 1970-х годов компания Volkswagen находилась в финансовом кризисе, продажи Beetle резко сократились.
Решение проблемы пришло с завода Auto Union (в настоящее время Audi). В те годы их автомобили среднего класса пользовались необычайным успехом. Volkswagen приобрел компанию в 1964 году. Опыт Audi в водяным охлаждением двигателя и передним приводом сыграло огромную роль в разработке нового поколения автомобилей Volkswagen. Передний привод обеспечивает более высокую производительность с меньшим весом и более широкими возможностями. Работа над Golf началась в 1969 году, вскоре после того, как Курт Лотц возглавил Volkswagen. Джорджетто Джуджаро начал работу над дизайном. Было решено, что двигатель с водяным охлаждением будет установлен поперечно в передней части.
Первый Golf (внутреннее название VW Тип 17 ), производен в 1974 году. B Соединенных Штатах и Канаде с 1975 по 1984 год, он производился под названием Volkswagen Rabbit, а в Мексике - как Volkswagen Caribe. Golf был 3-х и 5-ти дверным хэтчбэком. Автомобиль имел независимые стойки Макферсон в передней подвеске и полунезависимая Twist-beam в задней. Это дало автомобилю улучшенную проходимость и более четкое управление на дороге. Европейское название ГОЛЬФ получил от слова Гольфстрим - в те годы VW называл автомобили именами ветров, в том числе и ПАССАТ, ДЖЕТТА (Джет), Bora (БОРА) и Сирокко (СИРОККО).
В 1975 году в Гольфе появился кондиционер как опция. Также был предложен улучшенный обогреватель.
В 1976 году появилась спортивная версия VW GOLF GTI, которая снискала немало лавров на авто спортивной арене. Так же как и получила немалую популярность среди молодежи. Отличительными чертами модели GTI были - более мощный (спортивный) двигатель и новый экстерьер. Красное обрамление решетки радиатора, эмблема VW в цвет кузова, декоративные наклейки (в виде ветра) вдоль кузова и в довершение всего уникальные литые диски фирмы Pirelli. Единственным общепризнанным минусом стала "хрупкая" КПП.
В 1980 году на Гольфе появились новые задние фары, черные пластиковые бамперы, новая приборная панель с новыми приборами. В США началось производство Гольфов с прямоугольными фарами.
После небольшого рестайлинга в 1984 году в Европе появился Volkswagen Golf II.
Автомобиль названный Golf Cabriolet в Европе и Rabbit Cabriolet Канаде производился с 1980 по 1993 год (в связи с провалом первой партии Гольф 2 Кабриолет - кабриолет первой серии продолжили выпускать до 1993 года). Он имел усиленный кузов, поперечный трубчатый каркас, и высококачественную отделку. Кабриолет производился от штамповки до пред продажной подготовки на заводе Karmann. Единственное изменение проведенное в 1984 году на кабриолете - увеличение топливного бака и, как следствие, уменьшение отсека запасного колеса. В 1988 году вышла специальная серия с пластиковыми бамперами и юбками большего размера. В течение производства было собрано немало эксклюзивных кабриолетов "под заказчика".
С 1984 по 2009 год в Южной Африке Volkswagen производят Golf в двух вариантах - пятидверный Citi Golf и пикап Volkswagen Caddy. В начале производства СитиГольф и Кедди оснащались оригинальными деталями, но позднее были оснащены более современными элементами, например приборная панель Škoda Fabia и новые фары.
Volkswagen Caribe начали производить в мае 1977 года в Мексике. Кариб - это 5-ти дверный хэтчбек. На нем была установлена стандартная 4-ступенчатая механическая коробка передач и 1,6 л 66 л.с. двигатель. Автомобиль обрел мгновенный успех. В 1978 году модельный ряд расширился 3-дверным хэтчбэком. В 1980 году Caribe получил прямоугольные фары. В 1981 году Caribe получил обновления заимствованные у американского "брата" VW Rabbit. В 1983 и 1984 годах, в связи с финансовым кризисом в Мексике, выпуск "люксовых" версий был прекращен и на конвейере осталась лишь базовая верзия.
Первые испытания модели Golf в 1973 году
Первый Гольф на конвеере в Вольфсбурге
VW Golf 1976 г. производство - Австралия
VW GOLF GTI
VW GOLF 1980 года
VW Rabbit
VW GOLF Кабриолет
VW City Golf
VW City Golf
VW Caddy
Автомобили Volkswagen для европейского рынка выпускаемые с 1980 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | |
A-класс | Lupo | Fox | ||||||||||||||||||||||||||||||
B-класс | Polo Mk1 | Polo Mk2 | Polo Mk3 | Mk3F | Polo Mk4 | Polo Mk4F | Polo Mk5 | |||||||||||||||||||||||||
Derby I | Polo sedan | |||||||||||||||||||||||||||||||
C-класс | Type 1 (Beetle) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Golf I | Golf II | Golf III | Golf IV | Golf V | Golf VI | |||||||||||||||||||||||||||
Jetta I | Jetta II | Vento | Bora | Jetta V | ||||||||||||||||||||||||||||
D-класс | Passat I | Passat II | Passat III | Passat IV | Passat V | Passat VI | Passat VII | |||||||||||||||||||||||||
F-класс | Phaeton | |||||||||||||||||||||||||||||||
S-класс | Scirocco I | Scirocco II | Scirocco III | |||||||||||||||||||||||||||||
Corrado | New Beetle | |||||||||||||||||||||||||||||||
Eos | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Passat CC | ||||||||||||||||||||||||||||||||
M-класс | Caddy 14 | Caddy 9U / 9K | Caddy 2K | |||||||||||||||||||||||||||||
Type 2 (T3) | Caravelle/Multivan (T4) | Caravelle/Multivan (T5) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Golf Plus | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Touran | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Sharan | Sharan II | |||||||||||||||||||||||||||||||
J-класс | Tiguan | |||||||||||||||||||||||||||||||
Touareg | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Amarok | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Founder: German Auto Association · Volkswagen corporate website · A brand of the VWAG group |
Volkswagen Golf I.