Производитель: | Karmann (1974—1992) Volkswagen Group (2008— н.в.) |
Сборка: | Оснабрюк, Германия |
Класс: | Спорт-компакт |
Volkswagen Scirocco (рус. Фольксваген Сирокко) — спорткупе созданное в 1974 году вместо Volkswagen Karmann Ghia. Производился в 1974—1992 гг. и поскольку модель была очень успешной и помогла укрепить репутацию VW, было решено выпустить третье поколение в августе 2008 года.
Содержание |
Платформа: | Volkswagen Group A1 platform |
Связанные: | Volkswagen Golf Volkswagen Jetta |
Дизайнер: | Джорджетто Джуджаро |
Работа над автомобилем была начата в начале 1970-х годов в качестве замены стареющего купе Karmann Ghia с назначенным внутренним номером Typ 53. Основой для нового Scirocco были использованы платформы Golf и Jetta, при этом почти все элементы автомобиля были модернизированы в пользу спортивного дизайна, смоделированного Джорджетто Джуджаро. Автомобиль получился более гладким и спортивным, чем любой Golf или Jetta. Запуск Scirocco в производство состоялся за шесть месяцев до Golf, для того, чтобы решить возникающие проблемы до производства больших объемов хэтчбека. Scirocco поступил в продажу в Европе в 1974 году, а в Северной Америке в 1975 году.
Модели Mark I имели четырёхцилиндровый двигатель с разбросом объёмов от 1,1 до 1,6 л для Европы и до 1,7 л для Северной Америки. Все автомобили США 1975—1978 модельного года имели двигатель с одним верхним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр, коробка передач была 4-ступенчатой, а для США автомобили 1979 модельного года оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Scirocco с автоматической коробкой передач были редкостью.
Изменения автомобиля для Европы к 1982 году, после чего его заменил Марк 2, были незначительными. Стала доступна модернизация кондиционера, который устанавливали в качестве опции с августа 1975 года, и по предложению существующих владельцев — установка аккумулятора большей ёмкости.
В ходе производства в кузов и отделку Mark I внедряли небольшие изменения. В 1977 (а на некоторых автомобилях в 1976 году), системные изменения коснулись стеклоочистителей: обычные два заменили на единый стеклоочиститель, который устанавливался с пассажирской стороны ветрового стекла. В 1978 году передний сигнал поворота изменен с «плоского», видимого только спереди, на «загибающийся» к переднему крылу, который видно сбоку. Другие изменения в процессе существования автомобиля включают хром на бамперах и наличие обрезиненных торцевых заглушек или бамперы с цельнообернутыми пластиком. В 1979 году изменился стиль наружных зеркал и их стали устанавливать с водительской и пассажирской стороны. Существовали также специальные версии Mark I на протяжении всего времени производства. Большинство различий связаны с гаммами окраски и отделкой. У специальных версий существуют свои названия: «Sidewinder», «Sidewinder II», «Champagne Edition», «Champagne Edition II» и «S». Champagne Edition II был только в белом цвете с черными вставками. На североамериканских моделях 1980 года версии «S» продавались в трех цветах: «Белые Альпы», «Черный» и «Красный Марс» с уникальными цветовыми акцентами. Затем последовала «S» версия 1981 года, автомобили которой были окрашены в «Серебристый Космос Металлик», «Серые Перистые Облака Металлик» и «Красный Марс» без цветовых акцентов. Выдвигающийся вручную люк на потолке стал опционально доступен сначала для «S» версий, а затем и для остальных.
Платформа: | Volkswagen Group A1 platform |
Связанные: | Volkswagen Golf Volkswagen Jetta |
Дизайнер: | Джорджетто Джуджаро |
Поступивший в продажу в 1981 году «Mark II» (внутреннее обозначение Typ 53B) по своей сути был основан на платформе «Mark I», хотя в плане дизайна произошли сильные изменения. Одной из уникальных особенностей «Mark II» было наличие заднего спойлера под задним стеклом. В 1984 году произошли небольшие изменения, по сравнению с моделью 1982 года: удалили спойлер, (о котором сказано выше), переработали компрессор кондиционера, а также модифицировали главный тормозной цилиндр, работу его клапанов и выключатель стоп-сигнала с главного тормозного цилиндра переставили на педаль тормоза. Для увеличения объёма топливного бака изменено расположение запасного колеса. Кожаный салон, электрические стеклоподъёмники и зеркала, кондиционер и ручной люк на крыше были опциями всё время. Мощность двигателя и крутящего момента постоянно увеличивались на протяжении многих лет. На автомобили 1984 модельного года были возвращены два стеклоочистителя. Модели 1982 и 1983 годов выпускались с двигателем мощностью в 74 л.с. (55 кВт) и крутящим моментом 120 Н•м, код двигателя — EN. Для моделей 1984 года моторы имели мощность 90 л.с. (67 кВт) и крутящий момент 140 Н•м, код двигателя был JH. В середине 1986 года в Соединенных Штатах и Канаде была выпущена модель с 16-клапанным двигателем. У этой модели широкая юбка бамперов, большие задние спойлеры, и расширенные арки колёс, что сделано для отличия её от Mark II с 8-клапанным двигателем. Код 16-клапанного двигателя для США — PL (с 123 л.с. (92 кВт) и 160 Н•м крутящего момента), а для Европы код КР (139 л.с. (104 кВт)).
Как и первое поколение Scirocco собирали на заводе Volkswagen в Оснабрюке.
Продажи Scirocco продолжались до 1988 года в Соединенных Штатах, 1989 в Канаде и 1992 в Германии.
В связи с необходимостью повышения престижа VW, Scirocco был фактически заменён моделью Corrado, который появился в продаже в 1989 году.
Тип(ы) кузова: | хэтчбек |
Платформа: | Volkswagen Group A5 (PQ35) platform |
1.4 TSI 122 л.с. | |
---|---|
Производитель: | Volkswagen |
Марка: | 1.4 TSI 122 л.с. |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1390 см3 |
Максимальная мощность: | 122 л.с. (90 кВт [122 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 200 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 4 |
Макс. скорость: | 200 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 9,7 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,4 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,4 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,3 л/100 км |
Выброс CO2: | 149 г/км |
Система питания: | Прямой впрыск топлива под высоким давлением |
Тактность (число тактов): | 4 |
1.4 TSI 160 л.с. | |
---|---|
Производитель: | Volkswagen |
Марка: | 1.4 TSI 160 л.с. |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1390 см3 |
Максимальная мощность: | 160 л.с. (118 кВт [160 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 240 Н·м, при 4500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 4 |
Макс. скорость: | 218 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 8,0 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,4 л/100 км |
Выброс CO2: | 154 г/км |
Система питания: | Прямой впрыск топлива под высоким давлением |
Тактность (число тактов): | 4 |
2.0 TSI 210 л.с. | |
---|---|
Производитель: | Volkswagen |
Марка: | 2.0 TSI 210 л.с. |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1984 см3 |
Максимальная мощность: | 210 л.с. (155 кВт [211 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 280 Н·м, при 5200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 4 |
Макс. скорость: | 238 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 6,9 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 10,0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 6,0 л/100 км |
Выброс CO2: | 174 г/км |
Система питания: | Прямой впрыск топлива под высоким давлением |
Тактность (число тактов): | 4 |
2.0 TDI CR 140 л.с. | |
---|---|
Производитель: | Volkswagen |
Марка: | 2.0 TDI CR 140 л.с. |
Тип: | Дизельный |
Объём: | 1968 см3 |
Максимальная мощность: | 140 л.с. (103 кВт [140 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 320 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 4 |
Макс. скорость: | 205 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 9,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 5,3 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 6,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 4,5 л/100 км |
Выброс CO2: | 139 г/км |
2.0 TDI CR 170 л.с. | |
---|---|
Производитель: | Volkswagen |
Марка: | 2.0 TDI CR 170 л.с. |
Тип: | Дизельный |
Объём: | 1968 см3 |
Максимальная мощность: | 170 л.с. (125 кВт [170 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 350 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 4 |
Макс. скорость: | 220 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 8,1 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 5,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 7,1 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 4,6 л/100 км |
Выброс CO2: | 144 г/км |
Длина: | 4256 мм |
Ширина: | 1810 мм |
Высота: | 1404 мм |
Клиренс: | 113 мм |
Колёсная база: | 2578 мм |
Колея задняя: | 1575 мм |
Колея передняя: | 1569 мм |
Масса: | 1050 кг |
Грузоподъёмность: | 450 кг |
Объём бака: | 50 л |
После массы спекуляций в прессе, в июне 2006 года VW официально объявил о производстве новой модели Scirocco на сборочном заводе Autoeuropa в Палмела, Португалия.
Концепт-кар Scirocco-2008 был показан в 2006 году на Парижском автосалоне под названием Iroc, позже название было расширено до Scirocco. Было сказано, что он имеет больше общего с оригинальным дизайном в духе и в названии, но не в форме. Scirocco-2008 получит четыре варианта бензиновых двигателей и два дизельных двигателей: Volkswagen TSI 120 л.с. (89 кВт), 158 л.с. (118 кВт) и 200 л.с. (150 кВт), а также 200 л.с. 2.0T FSI (в настоящее время устанавливаются в Golf GTI, Jetta и Passat) и дизельные двигатели TDI 2.0 138 л.с. (103 кВт) и 168 л.с. (125 кВт) (в настоящее время устанавливаются в Tiguan).
В апреле 2007 года VW в Америке вице-президент, Адриан Холмарк заявил, что его компания не хочет везти модель Scirocco в Северную Америку, поскольку это, скорее всего, негативно отразится на продажах GTI. Позже он заявил, что окончательное решение будет принимать в 2008 году CEO компании «Фольксваген», а не американское отделение.
В мае 2008 года на трассе 24 часа Нюрбургринга три новых Volkswagen Scirocco показали очень хорошие результаты, пройдя в боевых условиях среди свыше 200 автомобилей более высокой мощности, закончили на 11 и 15 местах, с ветераном Ханс Иоахим Штук, который пилотировал оба автомобиля, а Карлос Сайнс вёл более медленную машину. Прямые конкуренты, два автомобиля Opel Astra GTC, c водителями, отобранными из 18 000 счастливчиков в течение года телевизионным отбором, были решительно побиты.
Euro NCAP[1] | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг |
|||
87%
|
73%
|
53%
|
71%
|
взрослый пассажир |
ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: VW Scirocco 1.4, LHD (2009) |
Scirocco 1-го поколения
Scirocco 2-го поколения
VW Scirocco II
VW Scirocco III
VW Scirocco III
VW Scirocco III GT24
VW Scirocco III
Автомобили Volkswagen для европейского рынка выпускаемые с 1980 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | |
A-класс | Lupo | Fox | ||||||||||||||||||||||||||||||
B-класс | Polo Mk1 | Polo Mk2 | Polo Mk3 | Mk3F | Polo Mk4 | Polo Mk4F | Polo Mk5 | |||||||||||||||||||||||||
Derby I | Polo sedan | |||||||||||||||||||||||||||||||
C-класс | Type 1 (Beetle) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Golf I | Golf II | Golf III | Golf IV | Golf V | Golf VI | |||||||||||||||||||||||||||
Jetta I | Jetta II | Vento | Bora | Jetta V | ||||||||||||||||||||||||||||
D-класс | Passat I | Passat II | Passat III | Passat IV | Passat V | Passat VI | Passat VII | |||||||||||||||||||||||||
F-класс | Phaeton | |||||||||||||||||||||||||||||||
S-класс | Scirocco I | Scirocco II | Scirocco III | |||||||||||||||||||||||||||||
Corrado | New Beetle | |||||||||||||||||||||||||||||||
Eos | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Passat CC | ||||||||||||||||||||||||||||||||
M-класс | Caddy 14 | Caddy 9U / 9K | Caddy 2K | |||||||||||||||||||||||||||||
Type 2 (T3) | Caravelle/Multivan (T4) | Caravelle/Multivan (T5) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Golf Plus | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Touran | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Sharan | Sharan II | |||||||||||||||||||||||||||||||
J-класс | Tiguan | |||||||||||||||||||||||||||||||
Touareg | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Amarok | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Founder: German Auto Association · Volkswagen corporate website · A brand of the VWAG group |
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Volkswagen Scirocco.