Krasorion.ru

Упаковочные материалы

ЗИС-16

ЗИС-16
Общие данные
На рынке
Предшественник
ЗИС-8
 
Автобус ЗИС-16 на почтовой марке СССР, 1975 год

ЗиС-16 — марка советского автобуса, считавшаяся более совершенной моделью по сравнению с предшественником — ЗИС-8. Производство автобуса ЗиС-16, отличавшегося в соответствии с тогдашней автомобильной модой обтекаемой формой кузова, но по-прежнему выполненному на деревянном каркасе, было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года. Автобус вмещал до 34 пассажиров (при 26 сидячих местах). Форсированный до 84 л.с. двигатель ЗиС-16 разгонял машину полной массой 7,13 т до 65 км/ч. С 1939 года ограниченной серией выпускался санитарный автобус ЗиС-16С с отдельной кабиной от ЗиС-5, рассчитанный на перевозку 10 носилок и 10 сидячих больных. Всего было выпущено 3250 автобусов ЗиС-16. Часть из них, не мобилизованная в Красную армию в начальный период войны, была снабжена в 1943 году газогенераторными и газобаллонными установками, демонтированными в 1945 году. Благодаря современному и узнаваемому облику ЗиС-16, стал характерной приметой уличного пейзажа Москвы конца 30-х начала 50-х. Значительная часть автобусов ЗиС-16 после войны была реконструирована на «Аремкуз» и других предприятиях с перестановкой на новые шасси ЗИС-150. Такие радикальные меры позволили ЗиС-16 доработать на пригородных маршрутах столицы до середины 50-х, а в ряде городов и дольше.

Ссылки

Технические характеристики, чертежи

ЗИС-16.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93