Идея появления «Большого Иркутска» и скоростного трамвая в нём принадлежит губернатору Иркутской области Тишанину. Впервые она была высказана в 2006 году на Байкальском экономическом форуме.
Содержание |
Генеральным планом развития города Иркутска, утвержденном в 2007 году предполагалось появление скоростного внеуличного рельсового вида общественного транспорта — скоростного трамвая или легкого метро[1].
Проектом предлагалась следующая схема скоростного транспорта: — от г. Ангарска вдоль Транссиба до станции Иркутск-Сортировочный, далее с выходом на перспективный мостовой переход через р. Ангару, по окружной магистрали Октябрьского округа с выходом на Байкальский тракт с возможностью достройки до Листвянки; — от станции Иркутск-Сортировочный вдоль обходной дороги Восточно-Сибирской железнодорожной магистрали с выходами на перспективный аэропорт и в г. Шелехов.
В 2008 году Иркутскгипродорнии по заказу Фонда регионального развития Иркутской области разработал три варианта трассы скоростного трамвая по маршруту Иркутск — Ангарск[2]:
Предварительная оценка стоимости строительства — 9 млрд рублей.[3] Первоначально планировалось закончить проектирование и начать строительство к 2012 году. На трассе планировалось организовать промежуточную остановку в Мегете.
Внесены изменения связанные с переводом проектируемого аэропорта Иркутск-Новый из пади Ключевая на площадку Поздняково. Убрана ветвь в г. Шелехов
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Иркутский скоростной трамвай.