Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Краматорский трамвай

Краматорский трамвай
Трамвайная система
Страна

 Украина

Город

Краматорск

Тип системы

Пассажирская

Дата открытия

12 мая 1937 года

Количество маршрутов

3

Количество маршрутов в период максимального развития

5

Длина контактной сети

34,7

Длина контактной сети в период максимального развития

38,4

Общая длина маршрутов

60,7

Количество трамвайных парков

1

Количество трамвайных парков в период максимального развития

1

Количество вагонов

14

Количество вагонов в период максимального развития

60 (1974)

Модели эксплуатируемых трамваев

КТМ-5М3

Ширина колеи

1524

Протяжённость самого длинного маршрута

3 (23,0 км)

Краматорский трамвай — система общественного транспорта на Украине. Открыт 12 мая 1937 года. По состоянию на 2011 год имеется 3 маршрута, 34,7 км рельс и 14 вагонов.

Содержание

Маршруты

  • 2 ул. Беломорская — ЭМСС (пиковый)
  • 3 ул. Беломорская — ул. Аджарская (пгт Беленькое)
  • 5 ул. Беломорская — КЗМТ (пгт Ясногорка)

История

Трамвайное движение в Краматорске было открыто 12 мая 1937 года тремя моторными вагонами Х по одноколейному маршруту № 1 с разъездами протяжённостью 4,5 км «Парк имени Ленина — НКМЗ» по ул. Орджоникидзе. Тогда же построено небольшое депо на 7 мест.

10 марта 1938 года линия продлена от НКМЗ до станкозавода (КЗСС), продлён маршрут № 1.

10 марта 1944 года было восстановлено движение трамвая в довоенном режиме, тогда работало 4 вагона.

С декабре 1951 года — до 1953 года продолжалась прокладка второго пути по имеющейся линии.

В ноябре 1957 года введена новая линия протяжённостью 2,6 км «Парк имени Ленина — пос. Весёлое (сейчас — ул. Беломорская)», пущен маршрут № 2 «КЗСС — пос. Весёлое».

4 июля 1963 года построено новое депо на 50 мест.

23 декабря 1966 года введена новая линия от КЗСС до завода ЛиП, завода литья и поковок (сейчас — ЭМСС), оба маршрута продлены.

6 ноября 1967 года введена новая линия через мост через реку Казённый Торец от парка имени Ленина в Старую часть города вблизи вокзала, маршрут № 1 продлён: «Вокзал — Завод ЛиП».

20 декабря 1969 года введена новая линия протяжённостью 7,8 км от ул. Орджоникидзе по ул. Днепропетровской до пгт Беленькое (сейчас — ул. Аджарская), пущены маршруты № 3 «Вокзал — пгт Беленькое» и № 4 «Завод ЛиП — пгт Беленькое».

Маршруты на 1 января 1970 года

  • 1 Вокзал — Завод ЛиП
  • 2 Завод ЛиП — пгт Весёлое
  • 3 Вокзал — пгт Беленькое
  • 4 Завод ЛиП — пгт Беленькое

19 апреля 1982 года введена новая линия по путепроводу через железную дорогу непосредственно к вокзалу по ул. Народная и Розы Люксембург, новой конечной для маршрутов № 1 и № 3 стала «ул. Розы Люксембург».

В 1989 году введена новая линия от ул. Орджоникидзе до КЗМК (пгт Ясногорка), пущен маршрут № 5 «ул. Беломорская (пгт Весёлое) — КЗМК (пгт Ясногорка)».

Маршруты на 1 января 1990 года

  • 1 ул. Розы Люксембург (Вокзал) — ЭМСС (завод ЛиП)
  • 2 ул. Беломорская (пгт Весёлое) — ЭМСС (завод ЛиП)
  • 3 ул. Розы Люксембург (Вокзал) — ул. Аджарская (пгт Беленькое)
  • 4 ЭМСС (завод ЛиП) — ул. Аджарская (пгт Беленькое)
  • 5 ул. Беломорская (пгт Весёлое) — КЗМК (пгт Ясногорка)

В начале 2000-х годов закрыты маршрут № 1 и № 4.

В сентябре 2003 года закрыто движение в Старую часть города (от центрального парка к вокзалу из-за аварийного состояния моста), маршрут № 3 перенесен: «ул. Беломорская — ул. Аджарская», линия демонтирована осенью 2006 года.

Подвижной состав

В настоящее время все маршруты обслуживаются вагонами типа:

  • КТМ-5М3 (14 вагонов в рабочем состоянии из 61 всех поступивших) с 1974 года.

Ранее были следующие типы вагонов:

См. также

Ссылки

  • Краматорск (трамвай)
  • Схема маршрутов


Краматорский трамвай.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93