Фл (Ф) | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод |
заводы Фламма |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1435 мм, 1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
12 947 мм |
Рабочая масса паровоза |
104,7 т |
Масса порожнего паровоза |
89,8 т |
Сцепная масса |
87,6 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
16,1—19,6 тс |
Конструкционная скорость |
60 км/ч |
Диаметр бегунковых колёс |
900 мм |
Диаметр движущих колёс |
1450 мм |
Давление пара в котле |
14 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
261,9 м² |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
60,8 м² |
Площадь колосниковой решётки |
5,1 м² |
Паровая машина |
простая |
Число цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндров |
500 мм |
Ход поршня |
660 мм |
Паровоз Фл[1] (системы Фламма. Встречается также написание серии Фл или Ф[2]) — серия грузовых паровозов типа 1-5-0, выпускавшихся на бельгийских заводах Фламма и поставляемых на российские железные дороги в годы Первой мировой войны.
В связи с началом Первой мировой войны, на российских железных дорогах требовалось значительное увеличение грузооборота, ведь к народнохозяйственным перевозкам добавились и военными. Возникла острая необходимость в паровозах с пятью движущими осями, особенно типа 1-5-0. Однако российские паровозостроительные заводы в то время были загружены другими заказами и поэтому не могли быстро перейти на производство нужных паровозов. Тогда было решено заказать паровозы на зарубежных заводах. В 1915 году американским заводам был передан заказ на постройку нескольких сотен паровозов типа 1-5-0 (см. паровоз Е). В то же время некоторые конструкторы обратили внимание на опыт бельгийских железных дорог, где достаточно успешно эксплуатировались паровозы типа 1-5-0 с 4-х цилиндровой паровой машиной. Было решено заказать российских железных дорог 80 таких паровозов. В том же году между правительством Бельгии и Управлением русских железных дорог была достигнута эта договорённость. В том же году первый паровоз системы Фламма прибыл в Александровские мастерские Николаевской железной дороги для переделки с колеи 1435 мм на колею 1524 мм (эти мастерские и в дальнейшем выполняли эти работы), а 24 декабря паровоз поступил на на Екатерининскую железную дорогу.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
Узкоколейные | |
См. также |
Фл.