Krasorion.ru

Упаковочные материалы

ЭД9М

Электропоезд ЭД9М
ЭД9М-0090 в Волгограде
Основные данные
Страна постройки

 Россия

Производитель

Демиховский машиностроительный завод

Составов построено

268 (на июнь 2012)[1]

Ширина колеи

1520 мм

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

25000 В, 50 Гц

Конструкционная скорость

130 км/ч

Число вагонов в составе

4, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Пассажировместимость

2149 человек
(при 5 пасс/м2)

Длина вагона

22056 мм

Ширина

3522 мм

Материал вагона

сталь

Выходная мощность

8,58 кВт/Т

Ускорение

0,7 м/с2

Тормозная система

Реостатная

ЭД9 на Викискладе

ЭД9 (Электропоезд Демиховский, 9-й тип) — серия электропоездов переменного тока, выпускающихся с 1995 года на Демиховском машиностроительном заводе для железных дорог России и бывшего СССР.

Содержание

Описание

Электропоезд ЭД9М (Украина)

Серия электропоездов серии ЭД9 началась с ЭД9Т, внешне похожего на ЭД2Т, но предназначенного для эксплуатации на переменном токе 25 кВ, 50 Гц. Электропоездов ЭД9Т было выпущено 27 8- и 10-вагонных составов (номера с 0001 по 0027). Ныне ЭД9Т не выпускается. С номера 0028 выпускаются электропоезда серий ЭД9М и ЭД9МК.

Электропоезд ЭД9М является аналогом электропоезда ЭД4М, но в отличие от него предназначен для эксплуатации на маршрутах с переменным током. Внешне электропоезд ЭД9М почти не отличается от ЭД4М. Внутри салона моторного вагона электропоездов ранних выпусков расположен шкаф с высоковольтным кабельным вводом. На данный момент был разработан компактный аналог, позволивший увеличить количество посадочных мест за счет отсутствия шкафа.

Компактный шинный ввод в новых электропоездах ЭД9М выпуска 2008 года и позднее

Модификация ЭД9М предназначена для пригородных маршрутов, модификация ЭД9МК повышенной комфортности — для экспрессных маршрутов. Также в 1999 году дополнительно были выпущены 30 прицепных вагонов (с номерами с ЭД9Т-3001 по 3030), несовместимых с поездами ЭД9Т, из которых были составлены поезда, состоящие из 10 вагонов и двух секций электровоза ВЛ80 или тепловоза 2ТЭ10В. Эксплуатируется на Горьковской железной дороге. В 2006—2009 годах был построен опытный 9-вагонный поезд ЭД9Э-0001 с комплектом энергосберегающего электрооборудования.

По состоянию на июнь 2012 года построено 268 поездов серий ЭД9Т, ЭД9Э и ЭД9М (ЭД9Т-0001 - 0027, ЭД9М-0028 - 0267 и ЭД9Э-0001)[1].

Электропоезд ЭД9Э на кольце ВНИИЖТа (г. Щербинка)

Технические характеристики (ЭД9М)

ЭД9М-0096
  • Конструкционная скорость, км/ч — 130
  • Основная составность — 9-ти вагонная (по схеме 2 головных вагона, 4 моторных вагона, 3 прицепных вагона).
  • Возможные варианты составности поездов — 4,6,7,8,9,10,11
  • Длина электропоезда основной составности, м — 198,6
  • Длина поезда — n(количество вагонов) х 22,06
  • Длина вагона по осям автосцепок, мм — 22056
  • Ширина вагона, мм — 3522
  • База вагона, мм — 15000
  • Ширина дверного проема, мм — 1250
  • Количество мест для сидения в поезде — 2251
  • Номинальная вместимость (места для сидений плюс 5 пасс./м2):
    • в поезде — 2149
    • в головном — 205
    • в моторном — 248
    • в прицепном — 249
  • Общая часовая мощность тяговых двигателей, кВт — 3520
  • Удельная мощность тяговых двигателей, кВт/т — 8,58
  • Среднее ускорение до скорости 60 км/ч, м/с2 — 0,7

См. также

Примечания

  1. ↑ Приписка электропоездов. Cерия ЭД9 // Российские электропоезда (rus-etrain.ru)  (Проверено 27 мая 2012)

Ссылки

  • Электропоезд ЭД9М
  • Электропоезд ЭД9МК
  • Электрические схемы электропоездов ЭД9Т И ЭД9М


ЭД9М.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93