Krasorion.ru

Упаковочные материалы

ЭШ2

Перейти к: навигация, поиск
ЭШ2 / Stadler KISS RUS
Головный вагон электропоезда ЭШ2 на заводе
Основные данные
Композиция

Пг+Мп+2Пп+Мп+Пг (6-вагонный поезд)
Пг+Мп+МПп+Пг (4-вагонный поезд)[1][2]

Годы постройки

2014 — 2015

Страна постройки

Швейцария Швейцария
Белоруссия Белоруссия

Завод

Stadler Bussnang AG, Альтенрейн;
Stadler Минск, Фаниполь

Производитель

Stadler Rail Group

Составов построено

2

Страна эксплуатации

Россия Россия

Оператор

Аэроэкспресс

Дорога

Московская железная дорога

Ширина колеи

1520 мм

В эксплуатации

новый (не был в эксплуатации)

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

3000В, постоянный ток[3]

Конструкционная скорость

160 км/ч[3]

Число вагонов в составе

6 или 4[3]

Пассажировместимость

700 (6-вагонный поезд)
396 (4 вагонный поезд)[4][2]

Длина вагона

головной — 28 800 мм
моторный — 22 050 мм
прицепной — 26 700 мм[3]

Ширина

3 400 мм[2]

Высота

5 240 мм[2]

Масса тары

349 т. (6-вагонный поезд)
237 т. (4-вагонный поезд)[2]

Материал вагона

алюминий[3]

Ускорение

0,7 м/с2 от 0 до 60 км/ч[3]

ЭШ2 (Электропоезд Штадлер, 2-й тип) — серия двухэтажных электропоездов семейства Stadler KISS, производимых швейцарской компанией Stadler Rail AG для эксплуатации на территории России.

История

В 2014 году в связи с ростом пассажиропотока на интермодальных маршрутах, связывающих городские вокзалы с аэропортами, ООО «Аэроэкспресс» заключило контракт с компанией Stadler Bussnang AG на производство 25 двухэтажных скоростных электропоездов на основе семейства Stadler KISS — 16 в 4-вагонном и 9 в 6-вагонном исполнении. Стоимость всех 118 вагонов составляет 385,31 млн евро. Согласно плану производства, первые три поезда будут полностью собраны в Альтенрейне, где находится научно-практический центр Stadler. Сборка остальных 22 поездов будет осуществляться на новом заводе компании в Минске.[5][6]

Впервые кузов моторного вагона для будущего поезда был представлен на заводе в Альтенрейне в начале февраля 2014 года.[6] В августе 2014 года завод выпустил первый шестивагонный электропоезд ЭШ2-001, который вскоре был отправлен на пароме в Клайпеду и в октябре 2014 прибыл в Минск для приёмо-наладочных испытаний[7][8], а в ноябре - в Москву. В настоящее время планируется проведение с ним испытаний на кольце ВНИИЖТа в Щербинке. В период 2015—2016 годов планируется постепенное введение электропоездов в регулярную эксплуатацию на Московской железной дороге в качестве экспрессов от Белорусского, Киевского и Павелецкого вокзалов Москвы до аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово соответственно.[6]

Конструкция

Скоростные электропоезда типа ЭШ2 предназначены для эксплуатации на участках с питающим напряжением 3 кВ и оборудованных высокими платформами. Поезда способны развивать скорость до 160 км/ч. Поезда в шестивагонном исполнении формируются из 2 головных, 2 моторных и 2 прицепных промежуточных вагонов, а четырёхвагонном — из 2 головных и 2 моторных вагонов.[3] Каждый вагон опирается на две двухосные тележки, при этом у 4-вагонных поездов на одном из моторных вагонов тяговыми электродвигателями оснащается только одна из тележек (3 моторных тележки на поезд), в то время как на 6-вагонных поездах тяговыми электродвигателями оснащены все тележки обоих моторных вагонов (4 моторных тележки на поезд).[2]

Кузова вагонов изготовлены из алюминия. Электропоезда оснащены автосцепками Шарфенберга и могут эксплуатироваться по системе многих единиц до трёх поездов в составе.[2] Головные вагоны поездов имеют длину 28,8 метров и оснащены токоприёмниками. Один из головных вагонов имеет 84 сидячих места бизнес-класса и 4 сидячих места стандартного класса, другого — 112 мест стандартного класса, 8 откидных сидений и 2 места для инвалидов. Моторные вагоны имеют длину 22,-5 метра и 94 сидячих места стандартного класса, прицепные промежуточные — длину 26,7 метра и 154 места стандартного класса соответственно.[3] По сравнению с базовой моделью Stadler KISS, эксплуатируемой в странах центральной Европы, ширина и высота вагонов Stadler KISS RUS с учётом допустимых в России габаритов подвижного состава были увеличены на 600 и 740 мм соответственно.[9] Ширина кузовов вагонов составлят 3400 мм, а высота — 5240 мм.[2]

Пассажирский салон разделён на основную двухуровневую часть, расположенную в пространстве между тележками вагонов, и тамбурные отсеки, расположенные по торцам вагонов и имеющие лестницы перехода на верхний и нижний уровни в основную часть. Тамбурные отсеки вагонов оснащены одностворчатыми прислонно—сдвижными дверями, рассчитанными на высокие платформы.[3] Высота пола во входных отсеках от уровня головки рельса составляет 1285 мм, в основной части пассажирского салона нижнего уровня — 685, верхнего уровня — 2974 мм.[2]

См. также

Ссылки

Фотография электропоезда ЭШ2-001

Фотофакт: на железных дорогах Беларуси появился двухэтажный Stadler

Двухэтажные аэроэкспрессы взяли курс на Россию

Примечания

  1. В составе четырёхвагонного электропоезда у одного из моторных вагонов одна из тележек — прицепная.
  2. ↑ KISS Double-Decker Electric Railcar
  3. ↑ Моторвагонный подвижной состав
  4. Учитываются сидячие места бизнес-класса и стандартного класса, включая 84 места бизнес-класса в одном из головных вагонов.
  5. Aeroexpress Turns to Stadler's Double-Decker Trains to Support Growing Ridership
  6. ↑ Компания Stadler изготовила первый вагон двухэтажного аэроэкспресса
  7. Первый двухэтажный состав для «Аэроэкспресса» прибыл на завод компании Stadler в Минске
  8. First Aeroexpress KISS Starts Delivery Journey
  9. Двухэтажный «Аэроэкспресс» от Stadler

ЭШ2.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93