«ВИМ-Авиа» | ||||
|
||||
Дата основания | ||||
---|---|---|---|---|
Порт приписки | ||||
Основные пункты назначения |
Екатеринбург, Барселона, Салоники, Римини, Аликанте и др. |
|||
Размер флота |
11 |
|||
Количество пунктов назначения |
30 |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Кочнев Александр Яковлевич |
|||
Сайт: vim-avia.com |
ВИМ-Авиа — российская авиакомпания, базирующаяся в Москве (аэропорт Домодедово). Полное наименование — Общество с ограниченной ответственностью "Авиакомпания «ВИМ-Авиа». Входит в холдинг «ВИМ-Авиа» совместно с авиакомпаниями «Русское небо» и «Башкортостан» (ранее в неё также входили авиакомпании «РусЭйр», «Карат»).
Содержание |
Основана в 2002 году. Название получила по инициалам первого генерального директора Виктора Ивановича Меркулова (скончался 17 октября 2006 г. на 70-м году жизни).
В июле 2007 года авиакомпания приобрела 100 % акций ОАО "Авиакомпания «Алания»[1].
В октябре 2007 года стало известно, что «ВИМ-Авиа» продала 100 % акций компании ОАО «Аэропорт Чита» компании ООО «Новапорт»[2].
Владельцами 100 % долей авиакомпании «ВИМ-Авиа» являются Рашид Мурсекаев и его супруга Светлана Мурсекаева.
Генеральный директор (с июня 2009) — Кочнев Александр Яковлевич[3].
Флот авиакомпании на август 2012 года состоит из 11 самолётов (8 в «ВИМ-Авиа» и 3 в «Эйр Башкортостан») Boeing 757—200 (RA-73007, RA-73008, RA-73009, RA-73010, RA-73011, RA-73012, RA-73014, RA-73015, RA-73016, RA-73017, RA-73018). Двенадцатый борт (RA-73019) в нелетном состоянии находится на хранении в Домодедово с марта 2008 года. Средний возраст бортов — 20 лет. Все салоны самолетов оборудованы аудио- и видеосистемами. Ранее эксплуатировались самолёты Як-42Д, Ил-62М и Ту-154М.[4]
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» специализируется на чартерных перевозках. 1 ноября 2007 года «ВИМ-Авиа» была названа руководителем Росавиации Евгением Бачуриным одной из авиакомпаний, чаще всего задерживающих вылеты чартерных рейсов. В качестве наказания за такие нарушения Росавиация планировала ограничить количество чартерных рейсов данного перевозчика на зимний сезон 2007/2008 годов на 15-25 %.[5]
В 2011 году «ВИМ-Авиа» получила подтверждение IATA о включении в регистр операторов IOSA[6] — акт признания безопасности предоставляемых авиакомпанией услуг на рынке внутренних и международных авиаперевозок со стороны ИАТА[7].
«ВИМ-Авиа» осуществляет пассажирские (регулярные, чартерные, сезонные) и грузовые перевозки из Москвы (аэропорт базирования — Московский аэропорт Домодедово), является одним из крупнейших чартерных перевозчиком России. Доля регулярных рейсов по состоянию на 01 февраля 2010 года составляла всего 32,4 %. Также авиакомпания аккредитована при ООН и выполняет рейсы по её заказу по всему миру.
В разные периоды времени в маршрутной сети компании присутствовали города Барнаул, Иркутск, Братск, Сочи (Адлер), Омск, Уфа, Магадан, Владивосток, Челябинск, Новый Уренгой, Хабаровск, Улан-Удэ, Магнитогорск, Ханты-Мансийск, Белоярский, Якутск, Норильск, Благовещенск и др.
В последнее время авиакомпания снова активно развивает внутрироссийские авиаперевозки, так, например, начав летать в 2010 году из Москвы в Сочи, Екатеринбург и Краснодар, к весне 2011 авиакомпания имеет регулярные рейсы в Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Читу, Барнаул, Омск, Сочи и Новосибирск, а количество рейсов в Екатеринбург и Краснодар, ввиду их высокой популярности и наполняемости, увеличилось до двух в день[8].
В 2011 году изменилась структура авиаперевозок — доля регулярных полетов в общем объёме перевозок выросла с 51 % в 2010 году до 79 % в 2011 году, за счет открытия новых регулярных маршрутов и увеличения объёма перевозок по внутренним маршрутам РФ и в страны СНГ. Регулярная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 27 городов: Аликанте, Барселона, Тенерифе, Малага, Салоники, Римини, Овда, Сочи, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Певек, Омск, Барнаул, Магадан, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Ош, Намаган, Фергана, Самарканд, Карши, Андижан, Ленкорань, Гянджа, Гюмри, Термез. Также выполняются чартерные перевозки как внутри России, так и на курорты Италии, Испании, Греции, Франции, Финляндии, Австрии, Болгарии, Израиля, Индии, ОАЭ, Шри-Ланки.[9].
8 ноября 2011 года Росавиация запретила авиакомпании совершать полеты в Европу до 1 апреля 2012 года.
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Перевезено пассажиров, чел. | 246 978 | 1 589 629 | 1 527 787 | 2 080 691 | 1 561 000 | ~1 200 000 | 1 327 363 | 1 612 531 |
Перевезено грузов и почты, тонн | 11 007 | 1 158 | 2 475 | 5 155 | 4 591 | 1 083 | 2 097 | 5 061 |
Производственный налет, часов | 10 480 | 32 970 | 29 195 | 46 363 | 38 479 | 26 733 | ||
Занятость пассажирских кресел, % | 71,7 | 82,3 | 76,9 | 75,4 | 73,8 | 79,0 | 82.1 | 75.8 |
Использование комм. загрузки, % | 52,8 | 68,3 | 63,8 | 62,6 | 62,8 | нет данных | 76.8 | 66.8 |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Вим-авиа онлайн регистрация, вим-авиа 757-200.