Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Кубань (авиакомпания)

Кубань
ИАТА
GW
ИКАО
KIL
Позывной
Air Kuban
Дата основания

1932

Порт приписки

Международный аэропорт Краснодар

Основные пункты назначения

Москва

Размер флота

15

Количество пунктов назначения

18

Штаб-квартира

Краснодар, Россия

Руководитель

Стогнушенко Александр Владимирович[1]

Сайт: kuban.aero

Авиакомпания «Кубань» (юридическое название — ОАО «Авиационные линии Кубани») — российская авиакомпания, базирующаяся в Краснодарском международном аэропорту. Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы в города России, СНГ, дальнего зарубежья, осуществляет перевозку пассажиров, грузов и почты.

Boeing в новой раскраске

Содержание

История

Зарождение краснодарской авиации началось в 1932 году, когда неподалеку от центральной усадьбы совхоза «Пашковский» приземлилось семь самолетов ПО-2, а уже год спустя была основана Пашковская сельскохозяйственная авиабаза. В июне 1934 года на Кубани был создан первый авиаотряд, занимавшийся авиаперевозками и заказными рейсами в города и населенные пункты Краснодарского края. В период Великой Отечественной войны летчики Краснодарского авиаотряда осуществляли эвакуацию раненых, доставляли на фронт боеприпасы и горюче-смазочные материалы. В послевоенный период возобновились все ранее освоенные маршруты, а во многих населенных пунктах Краснодарского края открылись порты местных воздушных линий, которых не существовало до войны.

Логотип авиакомпании «Кубань» («Авиационные линии Кубани»)в период с 1993 года по 2010 год

С 1946 года Краснодарский аэропорт начал принимать самолеты Ли-2, а с 1948 годаИл-141960 году впервые Краснодарский аэропорт принял авиалайнер – Ил-18, это стало возможно благодаря завершению строительства первой бетонированной взлетно-посадочной полосы и двухэтажного аэровокзала. Первым реактивным пассажирским лайнером, совершившим посадку в столице Кубани, стал Ту-124, это произошло в 1964 году. В конце восьмидесятых годов Краснодарский авиаотряд стал получать новые советские авиалайнеры – Як-42, одновременно с этим было завершено сооружение второй бетонированной взлётно-посадочной полосы. В 1993 году Краснодарский авиаотряд был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани». В настоящее время компания входит в состав Авиационного сектора компании «Базовый элемент». В мае 2010 года авиакомпания начала процесс ребрендинга, часть самолётов были украшены подсолнухами - символом Кубани. Идея принадлежит английскому дизайн–бюро Honour Branding, а адаптировало новшества краснодарское рекламное агентство Ruport.

Парк авиакомпании пополнился тремя воздушными судами типа Boeing 737—300, что позволило расширить географию полетов и сделать перелеты более комфортными. 2 июля 2010 года компания представила свой новый бренд: «Авиакомпания „Кубань“».

Операционная деятельность

Компания предлагает перелёты по 18 направлениям России и зарубежья (данные лета 2012 года). В 2009 году суммарная выручка составила 3 385 392 000 рублей, в 2010 — 3 371 913 000 рублей, в 2011 - 4 070 725 000 рублей.

Маршрутная сеть авиакомпании «Кубань»

Авиакомпания "Кубань" базирует свои воздушные суда в городах: Москва (Внуково), Краснодар (Пашковский), Сочи.

Аэропорт Пункты назначения
«Пашковский» (Краснодар)
Москва (Внуково), Санкт-Петербург, Сочи, Дубай, Ереван, Стамбул, Тель-Авив + чартерные рейсы
«Внуково» (Москва)
Краснодар, Сочи, Анапа, Калининград, Нальчик, Челябинск + чартерные рейсы
«Сочи» (Сочи)
Краснодар, Москва (Внуково), Омск.
«Анапа» (Анапа)
Москва (Внуково)
«Пулково» (Санкт-Петербург)
Краснодар
«Владикавказ» (Владикавказ)
Москва (Внуково)
«Нальчик» (Нальчик)
Москва (Внуково)
«Центральный» (Омск)
Сочи (с 28 июня 2012)
«Баландино» (Челябинск)
Москва (Внуково)
«Храброво» (Калининград)
Москва (Внуково)

Флот

Самолёт Як-42 авиакомпании «Авиационные линии Кубани»
Парк воздушных судов авиакомпании «Кубань» (июнь 2012)
Тип Количество Пассажирских мест
(бизнес/эконом)
Примечания
Boeing 737-500 2 120 VP-BHA, VP-BFK
Boeing 737-300 2 148 VP-BOT, VP-BOU
Airbus 319 3 156 VQ-BLY, VQ-BMN, VQ-BMO
Як-42 7 100 (16/84) RA-42331, RA-42363, RA-42367, RA-42375, RA-42386, RA-42406, RA-42421

Авиакомпания ранее прекратила эксплуатацию самолётов типа Ту-154, Ан-24 и Боинг 737-300 в раскраске подсолнухов. Планируется вывести все эксплуатирующиеся в данный момент Як-42 до конца лета 2012 года. На данный момент уже выведены: RA-42350.

В будущем авиакомпания ранее планировала формирование своего авиапарка из Boeing 737-700, Sukhoi Superjet 100 и Ан-148, но исходя из ситуации настоящего времени это станет возможным лишь в том случае, если владельцы авиакомпании, которая входит в "Базэл-Аэро", до конца лета 2012 года положительно определят судьбу перевозчика, при этом не исключается его закрытие[2].

Основные факты

Авиакомпания «Кубань (ОАО «Авиационный линии Кубани») в 2009 году перевезли 550 тыс. пассажиров, что на 27 600 человек меньше, чем по итогам 2008 года. Выручка за 2009 год составила 3,4 млрд руб, а чистый убыток — 213 млн руб. «Авиационные линии Кубани» стали лауреатом премии «Кубанский транспортный Олимп» в номинации «Ведущее авиапредприятие Юга России», как предприятие, внесшее наиболее весомый вклад в развитие транспортного комплекса Кубани.

В июне 2012 года в Ространснадзор стали поступать жалобы пассажиров на то, что компания отменила регулярные рейсы из Москвы в Екатеринбург и Владикавказ, не предоставив пассажирам альтернативы.[3]

Авиакомпания «Кубань» намерена по окончании летнего сезона полностью отказаться от эксплуатации самолетов Як-42 и провести их замещение современными иностранными самолетами. [4]

Примечания

  1. В авиакомпании «Кубань» новый генеральный директор
  2. "Авиалинии Кубани" находятся на грани закрытия
  3. Пассажиры недовольны «Кубанью»
  4. Авиакомпания «Кубань» выведет из эксплуатации самолеты Як-42 — Новости Экономики. Новости@Mail.ru

Ссылки

  • Официальный сайт авиакомпании «Кубань»

Кубань (авиакомпания).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93