Хабаровские авиалинии | |||
|
|||
Дата основания |
2004 год |
||
---|---|---|---|
Основные пункты назначения |
Николаевск-на-Амуре |
||
Размер флота |
9 |
||
Штаб-квартира |
Хабаровские авиалинии — краевое государственное унитарное предприятие, специализирующееся на региональных перевозках в Хабаровском крае. Основные виды деятельности — перевозка пассажиров и грузов по региональным регулярным и чартерным маршрутам. Организована работа филиала предприятия в аэропорту Охотска и Советской Гавани.
Содержание |
Своими рейсами «Хабаровские авиалинии» соединяют города Николаевск-на-Амуре, Охотск и Хабаровск, а также выполняют авиаперевозки по северным районам Дальнего Востока. До 2008 года авиапарк состоял из трех самолетов Як-40, одного Ан-26-100 и трех вертолетов Ми-8, дополнительно в 2008 году компании были переданы в аренду три Ан-24 и один Ан-26, принадлежащие «Дальавиа». Ежегодно компанией перевозится более 36 тыс. пассажиров. Доля КГУП на рынке транспортных услуг местных перевозок края — более 80 %. В 2008 году его выручка составила 380 млн руб. В связи с возникавшим вопросом объединения с авиакомпанией «Восток» гендиректор ГУП «Хабаровские авиалинии» Николай Уклонский высказывался категорически против этого. В обращении к губернатору края Вячеславу Шпорту прозвучали просьбы сделать всё, чтобы объединения не состоялось: «Это будет полный крах. Что такое „Хабаровские авиалинии“ (предприятие является основным налогоплательщиком в бюджет города) для Николаевска-на-Амуре? Да то же, что КнААПО для Комсомольска. Если произойдет объединение, то город останется без ничего. Я прошу вас от имени коллектива и от себя лично: не нужно объединять. Сломать легко, а вот создать — не каждому дано». Вячеслав Шпорт, выслушав просьбу главы ГУП «Хабаровские авиалинии», сказал кратко, что решение вопроса об объединении компаний «будет взвешенным с учетом интересов края». Предполагалось, что окончательно вопрос о создании нового авиаперевозчика на базе авиакомпании «Восток» и ГУП «Хабаровские авиалинии» должен решиться в конце 2009 года, однако на момент мая 2011 года этого не произошло.[1]
Кроме перевозки пассажиров и грузов «Хабаровские авиалинии» имеет лицензии на техническое обслуживание самолётов Ан-2, Як-40, вертолётов Ми-8Т и Ми-2, которое они выполняют для других дальневосточных авиакомпаний.
Туристам, собирающимся на Дальний Восток, следует иметь в виду, что по Хабаровскому краю сегодня можно летать лишь рейсами «Хабаровских авиалиний» и авиакомпании «Восток». Большая часть пассажиров считает цены на билеты, установленные авиакомпанией, сильно завышенными[2]
По данным Росавиации[3], флот авиакомпании состоит из 7 самолётов и 2 вертолётов:
В планах авиапредприятия приобретение ВС MA-60 для замены текущего парка ВС.
По данным летнего расписания 2012 года авиакомпания осуществляет регулярные перевозки из аэропорта Хабаровск в следующие города:
6 декабря 2005 года, днем, в сложных метеоусловиях, при выполнении срочного санитарного задания, через семь минут после взлета из аэропорта Николаевск-на-Амуре потерпел катастрофу вертолет Ми-8Т RA-24453 КГУП «Хабаровские авиалинии». Вертолет с правым креном 40- и тангажом 8- на пикирование, на скорости полета 180 км/ч столкнулся с ледовой, заснеженной поверхностью реки Амур в 200 м от правого берега, продвинулся по льду на 107 м, разрушился и через 15 — 20 минут затонул на глубине 6 метров. Все члены экипажа погибли. Катастрофа вертолета произошла в результате сочетания следующих факторов:[4]
Хабаровские авиалинии.