Улица Нью-Йорка | |
Гринвич-стрит англ. Greenwich Street |
|
(O) (O) (Я) | |
Боро | Манхэттен |
Район | ВТЦ, Трайбека, Гринвич-Виллидж |
Первое упоминание | XVIII век |
Протяжённость | 3,9 км |
Метро | Ректор-стрит (1) |
Почтовые индексы | 10004, 10006, 10013, 10014 |
Телефонные коды | +1 212 |
Гринвич-стрит на Викискладе |
Гри́нвич-стрит (англ. Greenwich Street) — улица в Нижнем Манхэттене, Нью-Йорк. Гринвич-стрит проходит от Бэттери-Плейс на южной оконечности Манхэттена до Мясоразделочного квартала, переходя на пересечении с Генсвурт-стрит в Девятую авеню. По состоянию на 2013 год, движение по Гринвич-стрит вдоль комплекса ВТЦ закрыто. Улица является односторонней, однако на разных участках движение направлено в разные стороны.
Своё название Гринвич-стрит, равно как и Гринвич-авеню, получила по дороге, которая в XVIII веке вела к деревне Гринвич. Дорога была разбита на месте свалки вдоль реки Гудзон,[1] и её постоянно затапливало. Поэтому, несмотря на то, что она была кратчайшим путём до деревни, поначалу извозчики чаще пользовались более длинной, но надёжной Гринвич-авеню.[2] К началу XIX века на Гринвич-стрит к югу от Чеймберс-стрит появилось множество мастерских.[3] На улице находилось множество увеселительных заведений. Одним из самых успешных был Нью-Амфиетатр (англ. New Amphitheater) под руководством Джона Билла Рикеттса[en].[4] Несмотря на шумный нрав Гринвич-стрит, благодаря её близкому расположению к центру города, в те годы она пользовалась популярностью у местных предпринимателей, которые вели дела на Уолл- и Хановер-стрит.[5] В апреле 1844 года в пансионе по адресу Гринвич-стрит, 130 поселился Эдгар По. Улицу он охарактеризовал как «невыносимо грязную» (англ. insufferably dirty), а шум, издаваемый уличными торговцами клэм-чаудером — «несносной досадой» (англ. intolerably a nuisance).[6] К середине 1850-х годов частные особняки на улице были постепенно вытеснены пансионами, в которых селились в основном иммигранты. Зажиточные же горожане переселялись всё севернее.[7] В конце 1860-х — начале 1870-х годов вдоль южного участка Гринвич-стрит была возведена экспериментальная эстакадная железная дорога.[8] К 1891 году она была расширена вплоть до 116-й улицы.[9] В 1873 году на улице открылась Биржа Масла и Сыра (англ. Butter and Cheese Exchange).[10] Ассортимент товаров постепенно расширялся, и к 1882 году, помимо масла и сыра, на бирже проходили торги яйцами, сухофруктами, консервами и домашней птицей.[11] Несмотря на улучшение транспортной инфраструктуры, улица всё так же была представлена трёх-, четырёх- и пятиэтажной коммерческой и жилой застройкой. Перед Второй мировой войной эстакадная железная дорога на Гринвич-стрит была снесена. Ситуация существенно изменилась с началом возведения комплекса ВТЦ; так, между Либерти- и Баркли-стрит на улице были снесены все строения.[12]
На Гринвич-стрит расположена станция метро Ректор-стрит (1).[13] По состоянию на июнь 2013 года северная часть улицы обслуживалась автобусным маршрутом M11.[14]
Вид в северном направлении от пересечения с Олбани-стрит
Гринвич-стрит в Трайбеке
Гринвич-стрит манхэттен, гринвич-стрит 175.