Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206

Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар»
Основная информация
Класс корабля Десантный катер на воздушной подушке
Тип-предшественник Десантные катера на воздушной подушке проекта 1205
Тип-преемник Десантные катера на воздушной подушке проекта 1238
Государство флага  СССР
 Россия
Принадлежность к ВМС Военно-морской флот СССР
Верфь Приморский судостроительный завод
Cудостроительный завод «Море»
Число построенных кораблей серии 20
Число действующих кораблей серии 2
Спущен на воду 1972 год
В составе флота с 1972 года
Современный статус 2 корабля серии в составе Каспийской флотилии
Параметры
Тоннаж (стандартный) 108 тонн
Тоннаж (полный) 114 тонн
Длина наибольшая 24,6 м
Ширина наибольшая 10,8 м
Осадка (без ГАС) 1,3 м
Технические данные
Силовая установка 2 ГТУ МТ-70
Мощность 2*10000 л. с.
Скорость максимальная 55 узлов
Скорость крейсерская 50 узлов
Дальность плавания 100 миль (при крейсерской скорости)
Экипаж 6 человек
Вооружение
Радиолокационное вооружение РЛС "Кивач-2"
Зенитное вооружение 1*2 12,7-мм. пулемёт «Утёс М»


Содержание

История разработки проекта

Проект десантных катеров на воздушной подушке 1206 «Кальмар» (по классификации НАТО — Lebed Class) был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 1970-х гг., главным конструктором был Л. В. Озимов. Со стороны ВМФ за ходом разработки и строительства катеров проекта наблюдал капитан 2 ранга В. А. Литвиненко.

Десантные катера проекта «Кальмар» строились для Советского ВМФ в период с 1972 по 1985 г. год на судостроительных заводах Ленинграда и Феодосии. Всего по данному проекту было построено 20 десантных катеров.

Десантные катера предназначены для выгрузки десанта и техники с больших десантных кораблей проекта 1174 «Иван Рогов», а также могли использоваться для перевозок грузов в портовых акваториях. Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» явились основой для создания опытного артиллерийского катера «Касатка»[1], многоцелевого десантного корабля «Мурена», и телеуправляемого тральщика, который серийно строился в середине 1980-х годов.

Конструкция

Компоновка десантно-высадочного катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» во многом повторяет компоновку десантных катеров на воздушной подушке проекта «Джейран». Грузовой отсек имеет сквозной проезд для техники и расположен у диаметральной плоскости. Служебные отсеки разнесены по бортам.

На полном ходу десантные катера «Кальмар» управляются воздушными рулями, размещенными за движительным комплексом, а на малых скоростях — струйными рулями с отбором воздуха от осевых вентиляторов-нагнетателей. Маршевые движители представляют из себя четырёхлопастные винты регулируемого шага диаметром 3,5 метра в кольцевых насадках.


Десантная вместимость

Десантные катера проекта рассчитаны на перевозку 1 танка Т-54, или 2 танков ПТ-76, или 120 человек десанта, или 37 тонн груза.

Примечания

  1. ДЕСАНТ НА «ПОДУШКЕ» (Page 2)

Ссылки

http://flot.sevastopol.info/ship/desant/d279.htm


Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93