Средние десантные корабли проекта 572 | ||
---|---|---|
Основная информация | ||
Класс корабля | Десантный корабль | |
Тип-преемник | Средние десантные корабли проектов 770, 771 и 773 | |
Государство флага | СССР | |
Принадлежность к ВМС | ВМФ СССР | |
Верфь | ССЗ №872,Жовтневое (Николаевский район) | |
Число построенных кораблей серии | 7 | |
Современный статус | Выведены из состава флота | |
Параметры | ||
Тоннаж (стандартный) | 1400 тонн | |
Тоннаж (полный) | 1915 тонн | |
Длина наибольшая | 75,4 м. | |
Ширина наибольшая | 11,7 м. | |
Осадка (без ГАС) | 3,55 м. | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 дизеля 8ДР | |
Мощность | 2х800 л.с. | |
Скорость крейсерская | 12,2 узлов (полная) | |
Дальность плавания | 2000 миль (на 11 узлах) | |
Автономность плавания | 15 суток | |
Экипаж | 66 человек(6 офицеров) | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 1х2 57-мм ЗИФ-31Б или 1х4 45 мм СМ-20-ЗИФ | |
Зенитное вооружение | 2х2 25 мм 2М-3М или 3х2 37-мм В-11М |
Средние десантные корабли проекта 572 «Бурея» — проект средних десантных кораблей Советского ВМФ. Предназначен для высадки десанта на необорудованном побережье. Способен транспортировать различные виды бронетехники, включая танки. До 1963 классифицировались как танкодесантные корабли.
Содержание |
После Великой Отечественной Войны десантные корабли для ВМФ СССР строились не только по специальным проектам, но и путём переоборудования грузовых судов Министерства Морского флота. В 1956 году по решению ВМФ СССР ЦКБ-50 разработало проект переоборудования грузового теплохода проекта 568 в средний десантный корабль проекта 572. Главным конструктором был Е.С.Толоцкий, главным наблюдающим от ВМФ – Д.П.Володченко. Корабль был предназначен для высадки десанта с амуницией и приданной техникой на оборудованное и необорудованное побережье без применения высадочных средств.
В 1970-х годах, корабли проекта 572 были переоборудованы в транспорты. Носовые ворота были наглухо заварены, грузоподъёмность составила 1000 тонн, осадка увеличилась до 4,4 м. Два из них(Хопёр и Бурея) оснастили 10-тонными кранами, после чего они выполняли функции морских транспортов вооружения баллистических ракет Р-21. Дальность плавания кораблей увеличилась до 3000 миль при скорости 10 уз.
Главная энергетическая установка представляет собой двухвальный дизель мощностью 1600 л.с. (дизели 8ДР), обеспечивающий скорость полного хода в 12,2 узла. Стандартное водоизмещение достигало 1400 тонн, а полное водоизмещение — 1915 тонн.Дальность плавания составляла 2000 миль.Автономность – 15 суток (с десантом – 2 суток). Для высадки десанта в носовой части корабля были предусмотрены двустворчатые ворота и короткая опускаемая сходня. Погрузка и выгрузка грузов осуществлялась шестью 2,5-тонными кран-стрелами. Для размещения личного состава десанта в бортовых отсеках были оборудованы кубрики с подвесными койками.
Артиллерийское вооружение включало две 57-мм артустановки ЗИФ-31Б и четыре 25мм автомата. Личный состав десанта размещался в специальных помещениях под танковой палубой.
Средние десантные корабли проекта 572 были способны перевозить за 1 рейс 4 тяжёлых танка или пять средних танков, выгрузка которых на необорудованный берег осуществлялась по сходне через носовые ворота. Для морской пехоты имелись специальные кубрики в трюме под танковой палубой. Корабль мог брать вместо техники 225 человек с полной экипировкой.
Серия из 8 кораблей была построена в посёлке Октябрьское Николаевской области в 1957–59 годах, из них для ВМФ СССР было построено только 3 корабля(«Иргиз», «Бира» и «Вологда»), остальные же были построены для Министерства Морского флота.
Название | Бортовой № | Изготовитель | Заводской № | Дата закладки | Спуск на воду | Ввод в строй | Флот | Состояние | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Иргиз | ССЗ №872 | №01 | 1958 | Черноморский флот СССР | |||||
Хопёр | ССЗ №872 | №02 | 1958 | Северный флот СССР | В 2008 году потоплен как мишень. | Модернизирован в Морские транспорт вооружений для транспортировки БР Р-21. | |||
Илеть | ССЗ №872 | №03 | 1958 | Черноморский флот СССР | Переоборудовано в ОС-15 в 1959-1960. 1х1 ПУ ПКР П-35 с СУ «Бином» | ||||
Вологда | ССЗ №872 | №04 | 1958 | Тихоокеанский флот СССР | списан 1.09.1995 | ||||
Аракс | 490 | ССЗ №872 | №05 | 12.01.1959 | Балтийский флот СССР | списан 30.06.1993 | |||
Бурея | ССЗ №872 | №06 | 01.1959 | Тихоокеанский флот СССР | Затонул 5.12.1995 | Модернизирован в Морские транспорт вооружений для транспортировки БР Р-21. | |||
Бира | ССЗ №872 | №07 | 1959 | Черноморский флот СССР |
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Десантные корабли и катера ВМФ СССР и России | ||
---|---|---|
|
||
|
||
|
проект 572 • проект 188 • проект 770 |
|
|
||
на воздушной подушке |
||
на воздушной подушке |
||
|
Средние десантные корабли проекта 572.