Малые ракетные корабли проекта 1239 | |
---|---|
Проект | |
Страна | Россия |
Изготовители | Зеленодольский судостроительный завод |
Операторы | Черноморский флот России |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 1050 т |
Длина | 65,6 м |
Ширина | 17,2 м |
Осадка | 3,3 м (>1 м при работе нагнетателей) |
Двигатели | 2 ГТУ М10-1 36 000 л. с. (на винты-тандем, в опускаемых колонках), два дизеля М-511А 20 000 л. с. (на 2 винта) |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 55 узлов (101,9 км/ч) |
Дальность плавания | полная: 800 миль (45 узлов), экономическая: 2500 миль (12 узлов) |
Вооружение | |
Артиллерия | 1 × 76-мм артустановка АК-176, 2 × 6-ствольных 30-мм АУ АК-630 |
Ракетное вооружение | 2 × 4 пусковые установки ПКР «Москит» (8 ракет 3М80) 1 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (20 ракет) |
Малые ракетные корабли проекта 1239 «Сивуч» — тип МРК на воздушной подушке, состоящих на вооружении Черноморского флота России.
Содержание |
Назначением малых ракетных кораблей проекта 1239 является[1]:
Строительство кораблей проекта велось на Зеленодольском ССЗ под Казанью. Корабли проекта являются крупнейшими в своём подклассе в практике российского и мирового кораблестроения быстроходными боевым кораблем, использующими гидродинамическую платформу — катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой.
Проект создавался как развитие малых ракетных кораблей проектов 1234 и 1234.1 с учётом опыта применения МРК на боевой службе в Средиземном море. Катамаран пр.1239 обладает высокой мореходностью, имеет большую палубу и более комфортные условия использования оружия и размещения экипажа. При создании корабля широко применялся опыт ЦМКБ «Алмаз» и судостроительной промышленности, приобретенный при строительстве десантных кораблей на воздушной подушке типа «Джейран», «Зубр» и др.
Главная энергетическая установка корабля состоит из двух раздельных двигательно-движительных установок маршевого и полного хода, способных работать раздельно и совместно. Корабли проекта могут двигаться в трёх главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Проверена возможность движения кораблей с выключенными движителями, так МРК при работе только двигателей-нагнетателей способен двигаться за счёт истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Малые ракетные корабли проекта 1239.